Цитата:
Сообщение от Слесарь
Если мы имеем электровоз или электропоезд постоянного тока с АТД, у нас в общем случае есть несколько этапов преобразования напряжения и устройств для этого: инвертор (постоянный ток в переменный), трансформатор (понижает напряжение до оптимального для АТД), выпрямитель, инвертор. Последние два звена сейчас обычно выполняются в качестве одного устройства - так называемый преобразователь с неявным звеном постоянного тока.
|
Если честно - первый раз слышу про трансформатор между инвертором и АТЭД. Где такая схема используется? Или это раньше было?

В моём понимании на постоянке инвертор-АТЭД (укрупнённо).
Цитата:
Сообщение от Слесарь
Как не парадоксально, электровоз переменного тока с АТД, в отличие от электровоза с коллекторными ТЭД постоянного тока, проще своего постояннотокового аналога - ему не нужен входной инвертор.
|
Хм. А в современных схемах АТП на переменном токе входные (сетевые) преобразователи 4QS уже отменили?
Цитата:
Сообщение от Слесарь
Любая машина переменного тока имеет больше потерь, чем машина постоянного тока - хотя бы в силу рода тока.
|
На коллекторном ЭПС переменного тока - ТЭД пульсирующего тока.
Пульсации 25-30 % (реактор больше не сглаживает). И что, КПД всё равно выше, чем у асинхронника?
Добавлено через 35 минут
Нашёл картиночку со схемой.
На ЭП10 (да, там GTO ещё были - ЭП20 на IGBT) в принципе
такая же. Единственное, что смущает - на постоянном токе
на входе инверторов показаны некие "диоды".
Это так входной фильтр изображён на схеме или...?