Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
|
Некоторые пояснения к видео.
Тепловоз, как вы все сами видите, аналог ЧМЭ2 третьего выпуска, только для внутреннего употребления. Т. е. дизель, как на ЧМЭ3, только без турбонаддува. Кстати, турбокомпрессор и глушитель с ЧМЭ3 просматриваются на видео, стоящими на контейнере слева от тепловоза.
Тепловоз запускают при температуре воздуха около 0, судя по снегу. Теплоносители явно не подогревались - рядом не видно подходящей инфраструктуры. Строго говоря, такой запуск запрещён руководством по эксплуатации, но когда нельзя, но очень хочется - то можно.
Сначала длинная прокачка, явно длиннее заданной (хотя, возможно, у них там по-другому схема собрана, например, до определённого давления, хотя навряд ли). Дальше один человек тыкает деревяшками (у нас это обычно флажки) в КД1, КД2 и идёт длинный-длинный проворот, пока или не запустится, или АБ не сядет.
Тут АБ хорошая, крутит бодро и долго. Воздух холодный, топливо холодное, плёнка масла в цилиндрах тонкая - сжатие плохое, солярка не горит, вылетает белым дымом. Потом цилиндр, у насоса которого побольше производительность, начинает работать со звонким стуком - да-да, детонация, топливо сгорает невпопад, т. к. его очень много в цилиндрах. Единственный работающий цилиндр помогает АБ крутить дизель, частота вращения немного повышается, что даёт больше шансов заработать остальным цилиндрам. Наконец они тоже худо-бедно включаются в работу, в выхлопных коллекторах начинает гореть топливо, скопившееся там за время запуска (огонь над выхлопной трубой).
Короче, варварство это. По-хорошему, надо было дизель один раз пролить горячей водой, потом опять горячей набрать - это дало бы минимум 40 С температуры воды дизеля. С маслом, увы, гораздо сложнее. Но даже так запуск был бы почти нормальным, т. к. это больше зависит от воды, чем от масла.
|