Цитата:
Сообщение от Olhan
А почему же КС не размораживают замыканием?
|
Во-первых, для этого надо время.
Во-вторых, по участку, который отогревают токами КЗ, не должно быть поездов - да они просто не поедут.
В-третьих, электроснабженцы-эксплуататоры тупо боятся перегрева и пережога провода.
Самое безболезненное средство против обледенения - локомотив с вибропантографом. Это в начале зимы на выделенные электровозы ставятся на один из токоприёмников полозы с вибратором, изготовленным из пневматической шлифмашинки с эксцентриком вместо камня. К машинке рукавчиком подаётся воздух от питательной магистрали через специально установленный электропневматический вентиль, управляемый выключателем в кабине машиниста.
Но сейчас-то кому нужны на ГХ с Сапсанами и Ласточками эти чумазые ВЛ10?
Самое смешное, что при советских размерах движения такого обледенения скорее всего вообще не было бы. Межпоездной интервал не давал бы нарастать льду, а нагрузка на контактную сеть от множества грузовых поездов приводила бы к повышенной температуре контактных проводов и низкому льдообразованию.
Ну а теперь жрите, не обляпайтесь, любители "скоростного" движения из высоких кабинетов...