Система называется e-Highway. Разработки столь любимого в наших пенатах Сименса.
Цитата:
Технология Siemens e-highway тестировалась на участке дороги между Лос-Анджелесом и Лонг-Бич, Отметим, что не только Siemens работает над этим изобретением — ей помогают специалисты из компаний Volvo и Mack, которые тоже заинтересованы в нем. Протестированные грузовики были оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит ДВС на дизельном топливе или сжиженных углеводородах и специальный электродвигатель. Они дополнены системой рекуперации энергии при торможении, которая накапливается в специальном блоке аккумуляторов.
Технология Siemens e-highway позволяет подключаться к высоковольтным линиям на скорости вплоть до 90 км/ч. Конструкция пантографов используется довольно необычная, и благодаря ей грузовики с электротягой могут быть намного более маневренными по сравнению с троллейбусами.
|
Цитата:
Первый участок дороги нового типа построен между Стокгольмом на загруженной трассе E16. Проект разработан совестно знаменитым производителем грузовиков Scania и корпорацией Siemens. Scania модернизирует свои тягачи, устанавливая на них гибридную силовую установку — комбинацию дизеля и электромотора. На электрифицированном участке в 2 км система будет испытываться два года.
По предварительным оценкам применения электрической контактной сети, при пробеге 100 тыс. км одного 40-тонного грузовика экономия на топливе составит в ценах 2014 г. более 20 тыс. евро. Безопасная скорость при таком «троллейбусном» движении — 90 км/ч.
В компании пока не сообщают ни о стоимости переоборудования тягачей, ни о цене строительства контактной сети. Также неизвестно, какой будет стоимость проезда для электрогрузовиков по оборудованной трассе в случае успеха проекта. Но Швеция наверняка будет пионером электрификации транспорта: правительство официально приняло цель — полностью отказаться к 2030 г. от ископаемого топлива на транспорте.
|
Ниже подробнее видно работу пантографа. Сложный он, похоже с системой технического зрения.