Показать сообщение отдельно
Старый 27.10.2016, 16:45   #398
E69
Лентяй и флудер
 
Аватар для E69
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,855
Вы сказали Спасибо: 2,215
Поблагодарили 2,545 раз(а) в 883 сообщениях
E69 хороший собеседник
По умолчанию

Не-а, не логичней
Во-первых, у троллейбуса велика опасность схода штанг, а автоматически установить их в произвольном месте трассы, тем более на скорости, без остановки, нельзя - нужна слишком высокая точность позиционирования. Автоматически поднимать пару токоприемников гораздо проще, не нужно попадать проводом в желоб - контакт будет в любом месте по ширине полоза.
Во-вторых, полоз токоприемника подпружинен, что позволяет обеспечить качественный токосъем (без отрыва от провода и образования дуги) до скорости, раза в два-три большей, чем со штангами. На трассе это важно.
В-третьих, троллейбусный токоприемник - до сих пор один из наиболее сложных и ненадежных аппаратов в троллейбусе, несмотря на вековую историю доработок и десятки испробованных модификаций. Помимо разных заеданий и случайных повреждений, там независимо от удачности конструкции будет высокий износ контактной вставки и щечек. До сих пор каждый час водитель лезет на крышу троллейбуса его осматривать и по необходимости заменяет вставки. А у пантографа поверхность износа больше в несколько десятков раз, соответственно меньше интенсивность истирания.
В-четвертых, поскольку пантографы ставятся и опускаются автоматически, стрелки здесь вообще не нужны. На перекрестках просто нет контактной сети, а грузовик едет по инерции или от дизеля.

Последний раз редактировалось E69; 27.10.2016 в 16:50.
E69 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо E69 за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА