Цитата:
Сообщение от Cap Nemo
... 1. Вы, однако, привели ссылку на UIC.
2. Зачем? Я, кстати, не исключаю возможности изобретения вечного двигателя. Законы-законами, но далеко не всё ещё открыто.
... 3. из какого именно физического закона приведённые Вами цитаты?
|
1. А ведь и правда!
На самом данный документ был приведен для демонстрации реальных аэродинамических процессов при движении поезда в тоннеле, реальных
гладких пиков давлений, их величины, приведён как пример корректного анализа.
3. Уравнения (нерелятивистской) гидродинамики - прямое следствие механики И. Ньютона.
2. Ух. Так и знал. Вынужден Вас разочаровать. Действительно, многие думают, что вот откроют что-нибудь этакое, и всё станет наоборот (приводя обычно в пример почему-то теории Эйнштейна, будто после них всё якобы перевернулось; в итоге рассуждение сводится к эпическому "всё относительно"). Интересно, как на самом деле это представляют? Что ускорение
вдруг станет равным квадрату силы? Сила пропорциональной третьей производной? Кинетическая энергия вдруг станет обратно пропорциональна скорости?
Любое фундаментальное открытие, если оно состоится, внесёт лишь
малую поправку к существующим физическим теориям, причём в условиях применимости прежних теорий эта поправка будет
стремиться к нулю (
принцип соответствия), какой бы сложной и витиеватой новая теория ни была. Так, уравнение Шрёдингера при переходе к макроскопическим объектам
переходит в обычное уравнение Гамильтона-Якоби классической ньютоновой механики (Ландау, т.3); уравнения Эйнштейна (ОТО) - в механику и теорию гравитации Ньютона для малых скоростей и слабых полей (Ландау, т.2). Последняя вообще хороший пример для демонстрации ЗСЭ (апологеты вечных двигателей почему-то, как правило, очень не любят ОТО, хотя именно она, казалось бы, должна больше всех давать им надежд).
При этом т.н. законы сохранения только усиливаются, становясь базисом новых теорий.
Более того, изобретатели вечных двигателей, вероятно, слабо себе представляют, как много нужно разрушить, чтобы их мечты претворились в жизнь (ради бога, но хватит ли силёнок?). Одной из многих из почти непреодолимых преград на этом пути будет являться
теорема Эммы Нётер (В. Арнольд, "математические методы классической механики"), связывающая законы сохранения (энергии, импульса, момента импульса) с симметриями пространства-времени: однородности времени и пространства, изотропности пространства соответственно.
Для того, чтобы преодолеть эту теорему, необходимо либо а) принципиально опровергнуть однородность времени (что разрушит всю физику и сделает непонятным её нынешнюю работоспособность), б) доказать, что законы движения в принципе нельзя выразить через квадратичные формы, т.е. грубо говоря, что энергия механического движения (кинетическая) даже в случае "земных" условий
в принципе не может быть выражена через квадрат скорости. Либо в) доказать, что парадигма Ньютона - принципиальной постижимости природы посредством интегро-дифференциальных уравнений - неверна (дифференц. ур-я не имеют смысла).
Не хило, не правда ли?
Но и это ещё не всё. Даже если и будет обнаружен процесс, где все эти "цивилизационные наслоения" не действуют (например, пусть даже потухший костёр генерирует энергии больше, чем горящий), ничто не мешает включить этот новый процесс в физику, замкнуть им систему, и тогда снова всё станет, как прежде. Этот новый процесс можно будет назвать как угодно: радиоактивный распад (ядерная физика), туннельный эффект (квантовая механика), релятивистский эффект на скоростях, близких к
с (СТО) или проблема выбора лагранжиана в ОТО. В нашем примере просто в костерок подсыпали очень хорошо обогащённого урана. И снова всё станет, как и прежде...
Таким образом, ЗСЭ - не столько физический закон, сколько методологический принцип построения здания науки. Фактически, ВД - это способ ввести религию (или принципиально непостижимое) в физику, ввести принципиальную неопределённость понятий,
объяснить что угодно чем угодно, т.е.,
по Попперу, превратить науку в религию. Т.е. тезис о том, что "ВД не существует" является научным, обратный - нет.
П.С. Вынужден был разразиться фейерверком непонятных слов, ибо с изобретателями вечных двигателей (нередко назойливыми) сталкивался неоднократно. Самое интересное, что даже разделение ВД на "первого рода" и "второго рода" вызывает у некоторых из них искреннее недоумение...