Цитата:
Сообщение от Cap Nemo
... чтобы выдержать ударную волну давления ±2000 Па для случая движения со скоростью до 100 км/ч и ±4000 Па - для случая движения поездов с более высокой скоростью.
|
Вы большой молодец, что потратили своё время и зачем-то сыскали
такое в тех. литературе, но законы физики это не отменяет. Вообще доказывать устройство природы ссылками на технические нормы - странно. Это лишь доказывает безграмотность и некомпетентность наших законотворцев.
Ландау Л. Д., Лифшиц Е. М, Курс теоретической физики. Том 6 "Гидродинамика". Глава 6 "Ударные волны". Параграфы 82-96, Глава 13 "Обтекание конечных тел", пар. 122, 123.
Пар. 82:
Цитата:
Движение газа имеет существенно различный характер в зависимости от того, является оно дозвуковым или сверхзвуковым. ... Одним из наиболее существенных принципиальных отличий сверхзвукового потока является возможность существования ударных волн, ...
|
Пар. 122:
Цитата:
Таким образом, при сверхзвуковом обтекании тела перед ним возникает ударная волна;...
|
Ударная волна возникает, если где-либо при обтекании тела относительная скорость превысит скорость звука. Это возможно в тоннеле с В=0.5 (меньших по сечению, с В>0.5, не делают, а в Европе - с В>0.4) и скорости поезда Vп>Vзв*(1-В)>~ 600 км/ч. На скорости до 100 км/ч даже в страшном сне ударных волн быть не может.
Ещё удивительно, почему в юридических законах и нормативных актах не опровергается закон сохранения энергии. А можно было бы. Неужели бы не нашлось граждан, чьи права нарушал бы этот закон природы или другие её законы?
П.С. Диссернет не имеет ложноположительных экспертиз (определили как подделку, а оказалось, что работа "чистая"), но ложноотрицательных (пропущенных подделок) - полно хотя бы в силу ограниченного охвата исследований. С момента его работы - под подозрением любой кандидат и доктор, защитившийся в последние ~30 лет.
Добавлено через 23 минуты
П.П.С. В - это коэффициент блокировки, отношение площади миделевого сечения поезда к площади просвета тоннеля, В<1. Для ВСМ В~0.1...0.2.