Показать сообщение отдельно
Старый 29.09.2016, 00:03   #10507
Локомот
Матёрый пользователь
 
Аватар для Локомот
 
Регистрация: 14.08.2008
Адрес: Москва-Краснодар
Сообщений: 460
Вы сказали Спасибо: 2,163
Поблагодарили 403 раз(а) в 191 сообщениях
Локомот стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cap Nemo Посмотреть сообщение
... чтобы выдержать ударную волну давления ±2000 Па для случая движения со скоростью до 100 км/ч и ±4000 Па - для случая движения поездов с более высокой скоростью.
Вы большой молодец, что потратили своё время и зачем-то сыскали такое в тех. литературе, но законы физики это не отменяет. Вообще доказывать устройство природы ссылками на технические нормы - странно. Это лишь доказывает безграмотность и некомпетентность наших законотворцев.

Ландау Л. Д., Лифшиц Е. М, Курс теоретической физики. Том 6 "Гидродинамика". Глава 6 "Ударные волны". Параграфы 82-96, Глава 13 "Обтекание конечных тел", пар. 122, 123.

Пар. 82:
Цитата:
Движение газа имеет существенно различный характер в зависимости от того, является оно дозвуковым или сверхзвуковым. ... Одним из наиболее существенных принципиальных отличий сверхзвукового потока является возможность существования ударных волн, ...
Пар. 122:
Цитата:
Таким образом, при сверхзвуковом обтекании тела перед ним возникает ударная волна;...
Ударная волна возникает, если где-либо при обтекании тела относительная скорость превысит скорость звука. Это возможно в тоннеле с В=0.5 (меньших по сечению, с В>0.5, не делают, а в Европе - с В>0.4) и скорости поезда Vп>Vзв*(1-В)>~ 600 км/ч. На скорости до 100 км/ч даже в страшном сне ударных волн быть не может.

Ещё удивительно, почему в юридических законах и нормативных актах не опровергается закон сохранения энергии. А можно было бы. Неужели бы не нашлось граждан, чьи права нарушал бы этот закон природы или другие её законы?

П.С. Диссернет не имеет ложноположительных экспертиз (определили как подделку, а оказалось, что работа "чистая"), но ложноотрицательных (пропущенных подделок) - полно хотя бы в силу ограниченного охвата исследований. С момента его работы - под подозрением любой кандидат и доктор, защитившийся в последние ~30 лет.

Добавлено через 23 минуты
П.П.С. В - это коэффициент блокировки, отношение площади миделевого сечения поезда к площади просвета тоннеля, В<1. Для ВСМ В~0.1...0.2.

Последний раз редактировалось Локомот; 28.09.2016 в 23:53.
Локомот вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА