Показать сообщение отдельно
Старый 28.09.2016, 19:18   #10503
Локомот
Матёрый пользователь
 
Аватар для Локомот
 
Регистрация: 14.08.2008
Адрес: Москва-Краснодар
Сообщений: 460
Вы сказали Спасибо: 2,163
Поблагодарили 403 раз(а) в 191 сообщениях
Локомот стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
... в результате этого в тоннеле образуется ударная волна и вакуум", - пояснил специалист по технической эксплуатации подвижного состава Университета Санкт-Пёльтена Отфрид Кнолль.
Ого. Ударная волна!

С каких это пор поезда следуют быстрее звука?

Ай да специалисты.

Волны сжатия и разряжения действительно образуются (но не ударные волны!); впереди длинного поезда скачок давления при очень высоких скоростях (200 и выше км/ч) в тоннелях малого сечения (коэффициент блокировки 0.2-0.4) скачок может достигать 1/20 и даже 1/10 от атмосферного; позади поезда образуется сильное разряжение примерно тех же величин.

Если дверь плохо приделана, то давления даже в 1/100 от атмосферного в принципе может хватить для выжимания (на площадь 1.6 м**2 в течение времени прохождения по тоннелю будет действовать сила ~=160 кгс, т.е. в пределах "плечевого усилия по выдавливанию двери").
Локомот вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Локомот за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА