Цитата:
... в результате этого в тоннеле образуется ударная волна и вакуум", - пояснил специалист по технической эксплуатации подвижного состава Университета Санкт-Пёльтена Отфрид Кнолль.
|
Ого. Ударная волна!
С каких это пор поезда следуют быстрее звука?
Ай да специалисты.
Волны
сжатия и разряжения действительно образуются (но не ударные волны!); впереди длинного поезда скачок давления при очень высоких скоростях (200 и выше км/ч) в тоннелях малого сечения (коэффициент блокировки 0.2-0.4) скачок может достигать 1/20 и даже 1/10 от атмосферного; позади поезда образуется сильное разряжение примерно тех же величин.
Если дверь плохо приделана, то давления даже в 1/100 от атмосферного в принципе может хватить для выжимания (на площадь 1.6 м**2 в течение времени прохождения по тоннелю будет действовать сила ~=160 кгс, т.е. в пределах "плечевого усилия по выдавливанию двери").