РЖД РАСШИРЯЮТ МОБИЛЬНЫЙ СЕРВИС ДЛЯ КЛИЕНТОВ И ПАССАЖИРОВ
Уже до конца года «Российские железные дороги» предложат пассажирам ряд новых сервисов. Это будут принципиально новые услуги, получить которые можно будет, имея в руках лишь мобильный телефон. Об этом РЖД ТВ рассказал вице-президент РЖД по IT-технологиям Евгений Чаркин.
Проект РЖД «Цифровая железная дорога» и вопросы диджитализации процессов на железной дороге в эти дни активно обсуждают на выставке в Берлине. Эта же тема стала центральной и на прошедшей там конференции по железнодорожному машиностроению. Покупка билета, не вставая с дивана, доступ к Wi-Fi в течение всей поездки или, например, сотни фильмов и гигабайты музыки, доступные в поезде через мобильный телефон. Ещё вчера такие возможности казались чем-то из области фантастики. Сегодня активно работают на благо пассажиров. Более того, без перехода в плоскость цифровых услуг и управления развитие железных дорог теперь невозможно в принципе. Следующий шаг – запуск электронных сервисов для грузоотправителей и работников самой компании.
Это мобильные рабочие места для тех работников, которые занимаются обслуживанием инфраструктуры. Это мобильность для наших работников, когда можно будет иметь качественный доступ к электронной почте, системе электронного документооборота, к системе отчётности для руководства.
Евгений Чаркин, вице-президент ОАО «РЖД»
На конференции в Берлине о прорывных цифровых технологиях рассказывают представители ведущих компаний мира. У РЖД на их фоне достижения если не самые передовые, то в числе лидирующих точно. Переход на «цифру» в холдинге идёт по всем направлениям.
Мы продолжаем нашу работу с партнёрами в области строительства самоходного подвижного состава. Это наши площадки в Калуге, Туле по путевой технике. Мы продолжаем работать с «Уральскими локомотивами» и «Трансмашхолдингом» над принципиально новыми локомотивами и системами управления.
Валентин Гапанович, вице-президент ОАО «РЖД»
Но всё это частные истории одной большой работы. Ещё в прошлом году компания приступила к проекту «Цифровая железная дорога». Именно он должен аккумулировать в себе все процессы, осуществляемые в холдинге.
Именно переход к цифровой железной дороге, начиная с цифровых карт, участков пути, применение этой технологии при выправке пути, при новом строительстве позволяет снизить эксплуатационные расходы и повысить жизненный цикл наших изделий. Основываясь на этой информации, мы будем по-другому строить карты для приборов безопасности, полностью автоматизировав эту работу, создавать информационные технологии управления не только движением поездов, но и всем перевозочным процессом.
Ефим Розенберг, первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС»
Работа предстоит объёмная и разновекторная. И ведут её РЖД не в одиночку. Закладываемые стандарты обсуждаются на уровне международных железнодорожных площадок. А технические решения вырабатываются с учётом опыта иностранных партнёров. Завершить проект по диджитализации в холдинге намерены к 2025 г., но уже к 2020 г., как обещают железнодорожники, магистраль изменится принципиально.
http://www.rzdtv.ru/2016/09/22/rzhd-rasshiryayut-mobi..