Матёрый пользователь
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 887
Вы сказали Спасибо: 287
Поблагодарили 541 раз(а) в 244 сообщениях
|
Мдя...склероз.
"Гудок", 16.07.2009
Без песка и пробуксовок. Новые технологии помогут пропуску тяжеловесов
В следующем году около десяти грузовых локомотивов МЖД оборудуют системами смешанного возбуждения тягового электродвигателя, предназначенными для вождения тяжеловесов.
Такое решение было принято по итогам испытаний машин ВЛ10КСВ, пригнанных на МЖД с ОАО «Челябинский электровагоноремонтный завод» и ВЛ80С-СВ, направленных с ОАО «Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод», прошедших в марте – апреле на участках Бекасово – Вязьма и Брянск – Сухиничи МЖД.
Скрытый текст:
– Локомотивы, оборудованные новой системой смешанного возбуждения тягового электродвигателя, повышающей их силу тяги на 15% по сравнению со стандартными машинами, провели несколько поездов весом почти 7 тыс. тонн при действующих на участках ограничениях в 5–6 тыс. тонн. С постоянно включённой системой поезда прошли подъём на перегоне Сухиничи – Живодовка без подталкивания и не забуксовали. От Бекасова до Вязьмы, взяв также на тысячу тонн груза больше, машинисты провели поезд, на этот раз включая систему смешанного возбуждения только после того, как начиналось буксование колёсных пар. И снова локомотив вытягивал перегруженный состав без посторонней помощи, – говорит разработчик системы, руководитель научно-производственного комплекса ВНИИЖТа Александр Пыров.
По его словам, при прохождении сложных участков машинисты серийных локомотивов, ведущих поезда весом свыше 5–6 тыс. тонн, вынуждены разгонять поезд, что и приводит к пробуксовке и возможной остановке поезда на подъёме. – Новая система чем-то напоминает переход на пониженную передачу в автомобиле. При её включении скорость вращения колёс уменьшается, срыва колеса не происходит, но мощность не понижается, а, наоборот, увеличивается на 20–25%, – рассказал Александр Пыров. – В результате локомотив хоть и, снизив скорость, но вытаскивает поезд на подъём без пробуксовки и остановки.
По его расчётам, благодаря новой системе на каждом рейсе будет экономиться до 25 тыс. руб. только благодаря отказу от использования песка, который сейчас подсыпается на пути сложных участков для улучшения сцепления колёс поездов с полотном.
– Тонна песка стоит 5 тыс. руб., а за одну поездку его тратится 4–5 тыс. тонн, – отмечает Александр Пыров.
Как рассказал начальник отдела эксплуатации службы локомотивного хозяйства МЖД Евгений Качесов, оборудованные системой смешанного возбуждения тягового электродвигателя локомотивы будут использоваться в первую очередь для проведения тяжеловесных поездов, принимаемых с ГЖД. «И мы сможем проводить поезда в двухсекционном исполнении весом 7 тыс. тонн по всему полигону МЖД до стыков с «Укрзализныцей» и Белорусской железной дорогой (БЧ) без переформирования», – говорит он. Экономический эффект за счёт отказа от переформирования поездов составит не менее 1,6 млн руб. по каждой из оснащённой новой системой машине при стоимости модернизации одного локомотива 1,25 млн руб. То есть все работы по установке нового оборудования, которые будут проводиться на ОАО «Челябинский электровозоремонтный завод», окупятся менее чем через год.
– Ещё одним результатом модернизации станет снижение количества поездов на участке Вековка (ГЖД) – Бекасово (МЖД) – Вязьма (МЖД) – Орша (БЧ). Ведь в перспективе вес поезда вырастет до 9 тыс. тонн. При этом локомотивы смогут вести девятитысячники не в традиционном четырёхсекционном исполнении, а в требующем куда менее значительных эксплуатационных расходов трёхсекционном, – заключает Евгений Качесов.
Статью запихнул под спойлер, там и автор идеи значится.
Понравилась послестатейная справка "Гудка"
|