Показать сообщение отдельно
Старый 06.09.2016, 19:44   #5315
Локомот
Матёрый пользователь
 
Аватар для Локомот
 
Регистрация: 14.08.2008
Адрес: Москва-Краснодар
Сообщений: 455
Вы сказали Спасибо: 2,163
Поблагодарили 403 раз(а) в 191 сообщениях
Локомот стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Olhan Посмотреть сообщение
... чем плоха СА-3, и для чего нужна БСУ-3?
Цитата:
Сообщение от TRam_ Посмотреть сообщение
с беззазорной реакции в составе тут же гасятся поглощающими аппаратами, а при зазорах вагоны успевают разогнаться друг относительно друга, и из-за этого реакции больше.
Суха теория, мой друг, а древо жизни (меж тем) вечно зеленеет.

Конечно, всё верно: "зазорная" увеличивает реакции, появляются рывки при прочих равных. Но вряд ли это или только это было причиной замены СА-3. В конце концов, буферы ведь есть и не зря едят свой хлеб.

Более того, с обретением горького опыта пассажира передвижения на "обычных" вагонах и на двухэтажных 104 Москва-Адлер (ещё горше), на которых, как я понимаю, установлена "незазорная" сцепка, я вдруг понял, почему в двухэтажных такой слабый кипяток (вернее, его вообще нет).

Внезапные рывки (возможно, при тяге локомотива) в любом месте поезда - и в голове, и в хвосте - настолько сильны, что непременно выплёскивается треть стакана пассажиру на ... ну, скатерть.

Таких рывков у СА-3 никогда не ощущал даже при грубой прицепке локомотива. Что там у них происходит - не знаю, м.б., поглощающий аппарат плохо работает или сцепка разваливается на ходу. Но ощущения весьма неприятные. Как выяснилось, последствия не заставили себя ждать (на сентябрь действительно были проблемы с билетами).

Можно предположить, что вся эта эпопея с заменой сцепок вызвана подрывом "Невского экспресса" в 2009 г., когда последний вагон, где люди и погибли, отцепился (возможно, при значительном вертикальном перемещении - особенность СА-3) и врезался в откос.

Не случайно считается, что высокоскоростные поезда при катастрофе не должны расцепляться (хотя последнее если и не опровергается, то и не подтверждается катастрофой в Испании, когда вагон или группа вагонов при опрокидывании потянула за собой весь поезд на ж.-б. откосы путепровода. Но это связано, не исключено, также и с конструкцией тележек: одноосные межвагонные "тележки" охотнее следуют за сошедшим передом).

Конечно, эту проблему можно решить с помощью полужёсткой СА-4, ограничивающей вертикальные перемещения, но возникает другая: как сочетаются переходные площадки и СА-4 со своими длинными рогами?

Заканчивая построение гипотезы, можно добавить ещё, что наверняка хотели, чтобы было "как у них". А у них, например, находят пещерных людей с красивыми наскальными росписями. Значит ли это, что нам также надо переселиться в пещеры?

В поезде Москва-Кёльн по пути в М. осенью в 2007 г. проводники очень ругали нашу СА-3 и уважительно отзвались о винтовой стяжке (!): "во как у людей, во как надо!". Приходишь к печальному выводу: чтобы перенимать чужой опыт с толком, нужно самому уже уметь делать так, что и чужой опыт уже не будет нужен.
Локомот вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Локомот за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА