Странно, что недолговечность ЭМ4 в расчет никто не брал.
Езжу только на постоянном токе. Предпочитаю моторные (играет роль и нелюбовь к молотьбе и желание послушать песню редуктора). Вообще замечал, что когда ТЭДы тихие (например у новых вагонов метро), то возникает чувство похожее на головокружение от того что разгон и торможение определяешь только по инерции. Гораздо комфортней когда это сопровождается изменением тональности движка.
Сажусь чаще на теневую сторону, поскольку езжу обычно в теплый сезон. Полевая и неполевая сторона значение не имеет. Но после прочтения данной темы наверное обращу на это внимание.

Встречный грузовой это конечно аргумент. Но с полевой стороны наверное выше вероятность получить хулиганский камень в стекло.