Рельсосмазыватель выполнен в виде кронштейна вместе с резервуаром для заливки в него масла (0,7 л). В верхней части резервуара приварена крышка, на которую навинчивается пробка. Нижняя часть масляного резервуара приварена к корпусу, в котором установлен кран, регулирующий поступление масла из резервуара к фитилю. Фитиль изготовляют из войлока и вставляют в корпус, где с помощью крышки фиксируют в рабочем положении.
Между крышкой и корпусом установлены внутренняя и наружная пружины. Внутренняя пружина имеет отверстия для прохождения масла к фитилю.
Кронштейн рельсосмазывателя прикреплен болтами к раме тележки через промежуточные втулки. В процессе эксплуатации через открытый кран масло попадает на войлочный фитиль и пропитывает его, смазывая торцовую поверхность ходовых рельсов, а за одно и гребни колесных пар.