Показать сообщение отдельно
Старый 08.06.2016, 22:33   #5063
Cap Nemo
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 892
Вы сказали Спасибо: 288
Поблагодарили 543 раз(а) в 246 сообщениях
Cap Nemo стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

"Международные стандарты" бывают разные.
Ещё раз о колее.
Скрытый текст:
Колея 1435 мм, или стефенсоновская колея - наиболее распространенный стандарт железнодорожной колеи, принят в США, Канаде, странах Европы.
Эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. В 1846 году эта колея была принята английским парламентом стандартной, и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.
На свои паровозы Стефенсон стал получать много заказов, и поэтому такая ширина колеи получила распространение в Европе и Америке. Организованный им паровозостроительный завод, некоторое время являясь монополистом, получал огромное количество заказов на паровозы. Все они выпускались под колею 1435 мм.
Существует предположение о том, что эта ширина колеи связана с шириной колеи древнеримской повозки.
Около 75% мировых железных дорог имеют ширину колеи 1435 мм.

Сугубо ИМХО - наличие/отсутствие стандарта ISO на нечто не является основанием не применять к этому "нечту" понятие "международный стандарт". Колея 1435 применяется в ряде стран, является там стандартной, следовательно, по факту, является международным стандартом. Не вижу никакого противоречия. Ровно то же самое можно отнести и к нашей родной колее 1520 мм. За 1524 уже не уверен.
Cap Nemo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА