Паровоз АА (Андрей Андреев, "Царь-паровоз") - единственный в мире паровоз с семью движущими осями в одной жёсткой раме.
К 1930 г. на советских железных дорогах повысились требования по тяге и к скорости поездов. Имевшиеся паровозы не справлялись в полном объёме с возросшим объёмом перевозок. Для их замены требовался значительно более мощный локомотив.
В 1931 году группа молодых инженеров подготовила эскизный проект паровоза с колёсной формулой 1-7-2. У него было семь ведущих осей. Такая компоновка должна была снизить нагрузку на ведущие колеса и обеспечить высокий КПД. Строили локомотив в Луганске на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. В ходе строительства в конструкцию был внесён ряд изменений: были увеличены диаметр цилиндров и площадь колосниковой решетки, была добавлена радиальная топка котла, брусковая рама и пароперегреватель системы Чусова, а так же изменена колесная формула на 2-7-2, путем добавления еще одной оси в заднюю тележку.
Паровоз был готов к концу 1934 года. Он получил буквенное обозначение АА (в честь наркома НКПС Андрея Андреевича Андреева,)
В 1935 году паровоз совершил демонстрационную поездку в Москву, после чего ещё несколько пробных поездок. Оказалось, что у него имеется огромное количество недостатков. Паровоз разрушал пути, постоянно сходил с рельс на стрелках, не вписывался в кривые. К тому же, не помещался на поворотных кругах и в стойлах паровозных депо. Ввиду этого, испытания свернули, а паровоз отправили на хранение на станцию Щербинка. Там он простоял 25 лет. В 1960 году его порезали на металлолом.
Длина локомотива 20,65 м,
Рабочая масса паровоза 208,0 т,
Конструкционная скорость 70 км/ч,
Мощность 3 700 л.с.