Хронология есть на
Вики.
В 2005 году появилась более глобальная задача — развитие промышленности и транспорта ЯНАО и УРФО. В результате в том же году появился проект «Урал Промышленный — Урал Полярный», в рамках которого появилось название «Северный широтный ход». Для реализации этого проекта в 2006 году была создано ОАО «Корпорация Урал Промышленный — Урал Полярный» (с 2012 года — ОАО «Корпорация Развития»).
С 2008 года проект включён в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». Проект предполагает:
строительство станции Обская-2 (ПАО «Газпром»);
строительство совмещённого мостового перехода через Обь (Росжелдор);
строительство подходов к мосту через Обь и станции Салехард (Правительство ЯНАО);
строительство линии «Салехард — Надым» (ОАО «Корпорация развития»);
строительство совмещённого мостового перехода через Надым (Правительство ЯНАО);
реконструкцию существующих участков:
«Пангоды — Надым» (ПАО «Газпром»);
«Пангоды — Новый Уренгой» (ОАО «РЖД»);
«Новый Уренгой — Коротчаево» (ОАО «РЖД»).