Показать сообщение отдельно
Старый 15.04.2016, 13:24   #9840
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,145 раз(а) в 486 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Не знаю, как сейчас, а раньше (лет 10-15 назад) с электропоездами было так:
- заклинивает КП (обычно из-за разрушения подшипников редуктора или ТЭД;
- бригада обнаруживает это по срабатыванию защиты и по всяким внешним эффектам (шум, искры);
- бригада тащит поезд малой скоростью до ближайшей станции, где выцепляет неисправную секцию (моторный плюс прицепной вагоны);
- едет дальше.
Занимало это всё по времени буквально 10-15 мин при нормальной работе.

Из депо высылают бригаду (обычно мастер, слесарь и сварщик) на первом попавшемся локомотиве, они на месте разбираются (либо режут резинокордную муфту, если заклинило ТЭД, либо разбирают редуктор, если клин его) и после обеспечения подвижности вагона гонят его в депо. Иногда приходится наваривать ползуны. Дальше обычно меняют неисправный узел - колёсно-редукторный блоки либо ТЭД.


Потом в какой-то момент запретили делать манёвры самим бригадам электропоездов, можно стало только тепловозом (а они не на всех станциях). У нас ещё позакрывали кучу станций (так что теперь вполне можно и в 20 км от ближайшей встать).

На локомотивах с трёхосными тележками можно вывесить заклиненную КП. Теоретически, по инструкции, так можно ехать со скоростью то ли 10, то ли 15 км/ч. На практике мы этого никогда не говорим - не выпустит диспетчер. Говоришь, что всё исправно, допускается ехать с установленной скоростью - а сам едешь 40-50 км/ч, по стрелкам 10-15. Раньше говорили честно, что можно ехать с ограничением: сначала говорили 40, потом с такой скоростью перестали выпускать - стали говорить 60. Теперь так не выпускают - говорим, что всё починили и едем с установленной. "Вот вам и скорость, товарищ министр".

На локомотивах с опорно-осевым подвешиванием ТЭД КП может заклинить только из-за заклинивания подшипника якоря ТЭД (МОП качения в расчёт не берём, их очень мало). В этом случае проще просто вывести из зацепления ТЭД путём срезания шестерни (шестерён) ТЭД, чтобы потом спокойно дотащить локомотив до депо.

В условиях редкого расположения оборудованных депо и малой интенсивности движения на участке можно посмотреть на опыт американцев (обратите внимание - тепловозы стоят под поездом до прибытия ремонтной бригады и, скорее всего, так и потащат дальше тот же поезд):



У нас я такого вне депо не видел. Ну а в депо - самому приходилось так делать.

Последний раз редактировалось Слесарь; 15.04.2016 в 13:26.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо Слесарь за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА