Показать сообщение отдельно
Старый 12.03.2016, 22:16   #1024
AlkoRockOlik
Пользователь
 
Аватар для AlkoRockOlik
 
Регистрация: 07.08.2015
Адрес: Омск
Сообщений: 56
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 229 раз(а) в 46 сообщениях
AlkoRockOlik стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

С учетом того, что вся переписка из раздела "Проведение" с тематикой вне заявок и отчетов из профильных тем переносится сюда, решил написать сразу здесь.
Не могу сказать ничего о применении ЭП2К в грузовом движении, так как свечку не держал. Но, вообще говоря, применение пассажирских локомотивов с грузовыми составами действительно имеет место быть в некоторых уголках бывшего СССР. К примеру, оставшиеся в эксплуатации ЧС2 приписки депо Барабинск (помимо рельсосмазывания) занимаются хозработами и иногда маневрово-вывозным движением в Новосибирске, Омске и между ними. На ВСЖД этим же занимаются ВЛ65 и ЭП1. Ну а под Киевом на вывозе вспоминает свое грузовое прошлое ВЛ40у. Причины эксплуатации пассажирских локомотивов на "грязной работе" могут быть разными: отсутствие грузового/маневрового локомотива в депо в нужное время; нерентабельность применения оного на конкретных работах; ну и т.д.
Но тут стоит понимать, что пассажирские локомотивы всё же имеют тяговые характеристики, не способные тащить полновесный грузовой состав, поэтому таскают они максимум десяток-полтора вагонов, да и то если профиль позволяет это сделать и машинист хорошо знает свое дело. Расстояния, на которые ходят подобные поезда, вряд ли превышают несколько десятков километров, ибо всё-таки это вывозная работа, а не полноценная грузовая. Ну и наконец, пассажирский локомотив на вывозе - это всё же исключение, нежели правило. Поэтому и зрелище это достаточно редкое (хоть и не везде).
Ладно, это всё диалектика, что же применимо к нашей ситуации?
Лично я считаю, что если и использовать пассажирские локомотивы на нерегламентных работах, то лишь иногда и в подходящих для этого ситуациях. Если есть вывозной наряд, на котором операции происходят с относительно легкими составами (да еще и КС есть на всем протяжении в случае с электровозами), то это вполне возможный вариант, на мой взгляд. Если служба движения разрешит, разумеется. Ну а если уж в планах тянуть состав через весь участок от депо до депо, то это перебор в абсолютном большинстве случаев. Для таких ситуаций грузовой локомотив найдут однозначно.
Если же главной причиной подобного действа является
Цитата:
С выльниками не дружу. Кое-какое представление имею как управлять ВЛ80к, но тоже с ними не дружу. ЧСки для меня тёмный лес.
то тут лично я могу только руки развести. Ко всем локомотивам написаны несложные инструкции, которые вполне позволяют понять основы управления. Ели сложен ВЛ10к, то можно к ВЛ10(у) прикрутить кабину от ВЛ80к, его освоить попроще.
В общем, резюме: если есть подходящий наряд и/или сценарий, нормальные маршрут и профиль + согласие службы движения, то иногда можно и рискнуть. А если же есть лишь отсутствие навыков управления грузовыми локомотивами, то лучше бы всё-таки нет.
AlkoRockOlik вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо AlkoRockOlik за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА