Цитата:
Конечно, если мы не будем сравнивать порожний поезд с гружёным грузовиком.
|
гружёный техникой и оборудованием на платформах поезд будет замедляться едва ли не быстрее порожнего.
Цитата:
Этот момент, конечно, существеннее, нежели на локомотивах, но зависимость от скорости примерно та же.
|
если рассматривать пропорционально весу груза в поезде, она непропорционально меньше.
поясню что имел в виду -
влияние аэродинамического сопротивления (доля в общем сопротивлении) от скорости у поезда растёт гораздо быстрее, чем у грузовика. Потому что изначальное "трение покоя в подшипниках" и упомянутое сопротивление в редукторах и на ободах колёс, особенно в пересчёте на груз, значительно меньше, а вот прибавка от движущегося короба (вагона/грузовика) сопоставима (особенно если вагоны или груз на вагонах или стенки вагонов разнесены на значительное расстояние). Если вагоны не разнесены, то да, как уже сказал, аэродинамическое сопротивление поезда будет расти медленнее чем у грузовика из-за длины поезда (и меньшего сопротивления от хвостового торца), но в любом случае останется превалирующим.