Цитата:
Сообщение от TRam_
Вот тут не правы. Относительное (т.е. на величину груза) сопротивление грузовиков, вызванное трением, гораздо выше, чем у поезда.
|
Речь шла про зависимость расхода топлива от скорости движения, а не от загрузки транспортного средства.
Цитата:
Вызвано как повышенным трением качения пневматических шин (из-за их прогиба под весом грузовика, стальные же колёса поезда и рельсы под ними не прогибаются => трение качения минимально)
|
Это всё и так известно и понятно.
У пневматических шин автотранспорта сопротивление качению даже не всегда возрастает со скоростью. Характер зависимости сильно меняется от нагрузки, конструкции шины, давления в ней.
В приведённом Севером примере с увеличением скорости движения грузовика с 70 до 130 км/ч сопротивление качению шин, насколько я могу судить, увеличится примерно в 1,5 раза.
Цитата:
так и сопротивлением в дифференциале, в коробке передач (по сравнению с одноступенчатым редуктором у электровозов и тепловозов).
|
Этот момент, конечно, существеннее, нежели на локомотивах, но зависимость от скорости примерно та же.
Цитата:
А вот касательно аэродинамики, то тут зависит как от длины состава, так и от типа вагонов.
|
В общем случае доля аэродинамического сопротивления в общем сопротивлении движению будет ниже для грузового поезда, чем для грузовика. Конечно, если мы не будем сравнивать порожний поезд с гружёным грузовиком.
Цитата:
Но в любом случае получается, что аэродинамическое сопротивление для поезда растёт гораздо быстрее, чем для грузовика
|
Неочевидно. Совсем.
Цитата:
потому то и "средняя скорость на подъём" для грузовых электровозов делается около 50 км/ч, а для тепловозов вовсе 25.
|
А вот тут аэродинамика точно ни при чём.