РЖД получил 1-й локомотив ТЭМ19 с СПГ-двигателем. Аналогов ему в мире пока нет
В России создан 1й в мире локомотив с газопоршневым СПГ-двигателем.
Как сообщает Брянский машиностроительный завод (БМЗ), 17 ноября 2015 г компания начала поставку РЖД новейшего локомотива ТЭМ19 с СПГ-двигателем. 1й в мире тепловоз с двигателем, работающим на сжиженном природном газе (СПГ), получило локомотивное депо Егоршино в Свердловской области. Разработка локомотива с СПГ-двигателем является частью программы РЖД по замене дизельного топлива на газомоторное (ГМТ).
Создание маневрового локомотива TЭM19 с 6 осями и газопоршневым двигателем (ГПД) началась в 2012 г силами ОАО ВНИКТИ (г. Коломна) совместно с БМЗ, дочкой Трансмашхолдинга.
Газопоршневой двигатель для TЭM19 был построен на балаковском предприятии Волгодизельмаш.
Внедрение таких ГПД на ГМТ снизит затраты на энергоресурсы на 24 % в год. ТЭМ19 на 90 % изготовлен из комплектующих российского производства.
Конструкция ТЭМ-19 включает криогенный бак с системой газовой подготовки и подачи сжиженного газа, моторную генераторную установку, систему охлаждения, а также электродинамический модуль тормозного оборудования и компрессор.
СПГ хранится в съемной цистерне-контейнере, расположенном перед двигательной установкой.
Такое решение сокращает время экипировки ТЭМ-19, снижает затраты на инфраструктуру, повышает безопасность эксплуатации и обслуживания тепловоза.
РЖД планирует приобрести 484 локомотивов общей стоимостью 60,2 млрд рублей.
З.Ы. Мы сделали первый в мире локомотив с картриджем.