Эта небольшая статья - про тепловоз серии LDH125.
Тепловоз серии LDH125 мощностью 1250 л.с. с гидропередачей предназначен для тяжелой маневровой и магистральной службы, а также для промышленных предприятий. Тепловоз строился на заводе имени 23 августа (Бухарест, Румыния) с 1966 по 1985 гг.
На тепловозе установлен шестицилиндровый четырехтактный рядный дизель типа 61ЛЭА.28, построенный по лицензии фирмы „Зульцер". Мощность дизеля 1250 л.с. при 750 об/мин. Дизель оборудован турбовоздуходувкой типа УТИ-250 фирмы „Броун-Бовери". Размерность цилиндра: диаметр 280 мм, ход поршня 360 мм. Удельный расход топлива 170 г/л.с.-ч. Сухой вес дизеля около 10500 кг.
Мощность дизеля на колесные пары передается посредством гидропередачи типа ТН2 с двумя гидротрансформаторами и реверсом типа Н(3-1200/2. На гидропередачу передается мощность 1160 л.с.
Кузов тепловоза - капотного типа с одной кабиной управления. В передней части располагается котел для обогрева поезда, в концевой - дизель и холодильная камера. Гидропередача устанавливается под кабиной управления. Ходовая часть - две двухосные тележки.
Вы, конечно, спросите, зачем мы вообще написали эту статью - какое отношение к нам имеют румынские тепловозы и что здесь уникального? А вот и здесь и начинается самая интересная часть данной статьи - ведь LDH125L-001 находится в России.
Этот тепловоз был построен в Румынии по российскому заказу в 1997 г. (по другим данным, в 1991 году) и первоначально принадлежал Подольскому ППЖТ (Московская железная дорога). В настоящее время LDH125L-001 находится на территории ОАО "Промтрактор" (г. Чебоксары, Чувашия), где и выставлен на продажу (
http://www.stark.chtts.ru/ldh125.html).
Ну и ещё пара интересных фактов. По данным объявления о продаже, тепловоз в эксплуатации так и не был (зачем тогда покупали - непонятно; если для перепродажи, то это не самый удачный вариант). Там же указано, что тепловоз считается более совершенным аналогом известного маневрового тепловоза ТГМ6Д, выпускаемого под заказ на Людиновском тепловозостроительном заводе (чем они похожи - тоже неизвестно). Надпись на кабине тепловоза "23Д-5589" (вероятно, имеется в виду ТГМ23Д) также заставляет задуматься.
Авторы фото - Меланж и Aleks-131.