Всесторонняя проверка
Началось тестирование произведённых в Испании поездов для маршрута Москва – Берлин.
Немецкий концерн TUV SUD, специализирующийся на промышленном аудите и сертификации, сообщил о начале тестирования поездов производства испанской компании Patentes Talgo. Испытания проводятся в Германии на полигонах TUV SUD Rail в Гёрлице и Галле.
В ходе экспертизы будут проверены на работоспособность, надёжность и соответствие нормативам тормозные системы, ходовые, аэродинамические и акустические характеристики, а также электромагнитная совместимость поездов и их компонентов. Тестирование включает в себя установку комплексов измерительной техники и проводится на отдельных испытательных путях, а также на основной железнодорожной сети. Процесс должен быть завершён в следующем году, когда составы, именуемые в TUV SUD «поездами-отелями», сертифицируют и введут в эксплуатацию.
Контракт на поставку семи скоростных составов заключён ОАО «ФПК» и испанской компанией Patentes Talgo S.L. 18 июня 2011 года. Четыре скоростных поезда «Стриж», состоящих из вагонов производства Patentes Talgo S.L., курсируют по маршруту Москва – Нижний Новгород с 1 июня 2015 года.
«Три состава, оборудованных механизмом автоматического изменения ширины колёсных пар с отечественного стандарта 1520 мм на европейский 1435 мм, планируется запустить на международном маршруте Москва – Минск – Варшава – Берлин в середине 2016 года», – сообщила пресс-секретарь АО «ФПК» Елена Мирошникова.
Как отметил генеральный директор московского филиала Patentes Talgo Гильермо Хосе Мартинес Асеро, подвижной состав компании обладает рядом уникальных технических характеристик, включая систему пассивного наклона кузова, позволяющую экономить время в пути за счёт большей скорости прохождения кривых малого радиуса. Составы, способные развивать скорость 200 км/ч, смогут проходить маршрут на 30% быстрее.
Инженер и руководитель проекта в TUV SUD Rail Дженнифер Полин рассказала, что в концерне над реализацией задачи работает международная группа экспертов.
«Мы объединили усилия с нашей голландской дочерней компанией TUV SUD Railcert, чтобы обеспечить все услуги от одного источника для этого масштабного проекта. Начиная с оценки и тестирования транспортного средства и заканчивая тестированием компонентов, это также относится и к предоставляемой нами поддержке в процессе получения разрешения на ввод в эксплуатацию (IBG)», – отметила она.
В дополнение к поддержке процесса европейской сертификации поездов TUV SUD Rail обеспечивает помощь в сертификации компонентов на уровне транспортного средства. Концерн координирует международную команду экспертов и обеспечивает взаимодействие между изготовителем и национальными агентствами по безопасности.
|