Цитата:
Сообщение от SER
2. Не менее главная проблема особенно сейчас когда РЖД по разделилось это "кто будет за это все платить?" имею ввиду кто оплатит соляру? ведь дизель уже не на ХХ, а на четвертой маслает! На утюгах есть отдельный счетчик именно на отопление поезда, а здесь ничего нет. Да и как можно посчитать? Дизель то один, а используется он сразу и на тягу и на отопление, как разделить сколько он сожрал на тягу, а сколько на отопление? 
|
Оптимальное решение проблемы, имхо - комплектация пассажирских вагонов жидкотопливными котлами (в смысле, универсальными - жидкое топливо и электричество).
- гораздо ниже расход соляры (или бензина) на отопление,
- проще логистика экипировки (солярку проще залить, чем уголь подвезти).
- проще обслуживание (по сравнению с углём).
Правда, есть минус: соляру можно тырить. Но при желании, и эта проблема частично устраняется разного рода умной электроникой, контролирующей расход.