Я с Вами не спорю, потому что так всё оно и есть, но... Подумаем о будущем!
Цитата:
Сообщение от КУНГ
"Вариант с отказом от проводников вряд ли рассматривается, потому что в России не умеют и не любят проводить оптимизацию..."
|
Рынок заставляет проводить оптимизацию, потому что без неё ж. д. пасс. перевозки могут потерять привлекательность из-за оптимизации конкурирующих видов транспорта - авиа и авто.
1) Вагоны пасс. парка РЖД чаще всего отапливаются индивидуально печами на твёрдом топливе, что требует присутствия истопника-проводника в каждом вагоне.
2) Из пасс. вагонов РЖД должен быть обеспечен выход как на высокие, так и на низкие платформы. Для этого в тамбуре предусмотрен "фартук", которым управляет проводник. В тех странах Европы, где я был, поезда с локомотивной тягой высаживают пассажиров на платформы высотой 200-380 мм от УГР. Фартук поднимается механически при открывании двери пассажиром.
3) На сети РЖД не встречаются "вагоны с кабиной и дистанционным управлением", которые позволяют поезду с локомотивной тягой двигаться вагонами вперёд, не переставляя локомотив при смене направления движения. В Европе есть такие вагоны:
Перечисленное усугубляет убыточность пасс. движения с локомотивной тягой на РЖД и стимулирует внедрение МВПС. Поэтому тема централизованного отопления состава актуальна при оптимизации использования лок. тяги в пасс. перевозках. Почему обсуждаем в тепловозной теме? Потому что для электрической тяги решение уже внедрено.