Ограничения скоростей имеют "рваный" характер. Состояние путей в одном участке позволяет ехать быстрее, чем на другом. Во-первых, от скорости на линии зависит зарплата начальника (а это уже о многом говорит

). Во-вторых, по станциям, как правило, много людей, плюс стрелочные переводы, плюс множество путевых работников. Во многих местах ограничения выставляют даже не по фактическому состоянию пути, а по соображениям безопасности людей.
Например, перед переездами или переходами, где очень плохая видимость (крутая кривая), могут снизить скорость, хотя по факту, каких 100 км/ч по ней можно пролететь. А теперь представьте. Вы - старая бабуля, у которой Бог ещё не отнял зрение, и вы, бабуля, посмотрели, как учили в школе - сначала налево, потом направо, и со спокойной душой шагнули на путь испытаний. Тем временем, из-за поворота вылетает, пусть на 90 км/ч, машинист Петя Пупкин, который в симуляторах сбивал таких бабулек, причём получал за это ещё и бонусные очки за прямое попадание. А вообще его жизнь не сложилась, и он считал, что раз бабуля на рельсах - то она сама виновата. Но вот дилемма... эта бабуля может быть ЕГО бабулей. И тогда финал будет совсем другой.
Что же до самой бабули, то она даже не успеет перейти, даже если увидит этот несчастный поезд. И всё, что зависит от других людей - это снизить скорость. Железная дорога старается минимизировать человеческий фактор. Аналогичная ситуация на автодорогах. По городу 60, за городом 100 (смотря какая страна и какая дорога). Я считаю автоводителей, превышающих скорость, потенциальными убийцами, ну и самоубийцами. Рано или поздно так будет. Но это уже отдельный разговор...