Цитата:
Сообщение от Иван Андреев
"Грузовые локомотивы рассчитываются на вождение тяжелых составов с умеренной скоростью, а пассажирские - легких (по сравнением с грузовыми), но с высокой скоростью. То, что за неимением пассажирских прходилось в первое время пользовать грузовые, еще не говорит о том, что пассажирские "не было смысла заказывать специальные тепловозы для ПДС". Поэтому у пассажирских локов, даже если они и произрастают из грузовых прототипов, другое передаточное число редуктора."
|
От передаточного отношения редуктора зависит конструкционная скорость. См. п. 4496:
http://www.trainsim.ru/forum/showpos...postcount=4496
Если на линии допустимая скорость движения не превышает 100 км/ч - локомотивы грузового парка могут обслуживать пасс. поезда. Если требуются более высокие скорости - пассажирские водят специально спроектированные локомотивы (с конструкционной скоростью 140, 160, 200 км/ч...). Они же нужны в случае обогрева пасс. состава от электрической цепи локомотива (у грузовых локов её нет).
Пассажирский лок не универсален, так как не способен водить тяжёлые грузовые поезда, его нецелесообразно использовать на манёврах. Поэтому я и написал, что невыгодно заказывать, необходимость в нём
вынужденная - и только при повышении скоростей движения и введении электрического отопления состава. Локомотивы ранних серий были универсальными (но рассчитывались прежде всего на обслуживание грузовых поездов, т. к. это выгодно ж. д.) А впоследствии пассажирские выделились в отдельную группу, т. к. на наших ж. д. существует значительная разница между грузовыми и пасс. поездами.
Есть страны, где практически все локомотивы - универсальные.
Цитата:
Сообщение от КУНГ
"Из-за малого объема пассажирских перевозок не было смысла заказывать пассажирские тепловозы."
|
Из-за ограничения скорости движения на участке менее 100 км/ч. А также из-за того, что печи вагонов отапливались твёрдым топливом.
Мы не соловьями разливаемся, мы (как любители, так и профессионалы) просто высказываем мнения на форуме. Читатель сам способен выбрать то, с чем он согласен. А если не согласен - оспорить. Или - проигнорировать, потратить время на что-то другое.