Sr1 (ВЛ70) - односекционный четырёхосный электровоз переменного тока производившийся Новочеркасским электровозостроительным по заказу железных дорог Финляндии (VR). В технической литературе иногда упоминается как ЭС40.
Первый электровоз был построен в 1971 году. Поставки электровозов в Финляндию начаты с 1973 года по 1985 гг,. В 1985, 1993 и 1995 году было поставлено ещё по одному электровозу. Было построено 110 электровозов серии(нумерация 3000(перебит на 3112) - 3009 .
Электровозы Sr1 стали самыми первыми электровозами на железных дорогах Финляндии.
Электровоз представляет собой односекционный локомотив, опирающийся на две двухосные тележки. Оборудован автосцепными устройствами системы СА-3 и ударопоглощающими буферами для смягчения удара при сцепке с составом.
Вес электровоза составляет 84 тонны. Длина по осям автосцепки - 18,96 м. Мощность часового режима 3280 кВт, мощность длительного режима 3100 кВт. Конструкционная скорость 140 км/ч(У модернизированных электровозов 160 км/ч).
Электрооборудование поставлялось финской компанией Strömberg.
Название электровоза может быть расшифровано как Sähköveturi raskas — электровоз тяжёлый. По другой версии название расшифровывается как Sekajunaveturi raskas - грузопассажирский тяжёлый.