Цитата:
товары прежде всего с наилучшим соотношением цена/качество (т.е. как правило импортные)
|
Задумался над этой фразой. А почему импортные? Додумался до такого объяснения. В любой стране производятся всякие товары - и хорошие и плохие. Но если товар хорош (недорогой, качественный) - то он способен завоевать мировой рынок и продаваться за рубежом. А если товар так себе - то он будет продаваться только на местном рынке на другие рынки не проникнет.
Таким образом, на российском рынке мы видим импортные товаров только лучшие, а отечественные - всякие. Отсюда вполне может сложиться впечатление, будто наши товары не очень. А разгадка лишь в том, что по пути на российский рынок импортные товары прошли более суровый конкурентный отбор, чем товары наши.
Я думаю, что к железным дорогам это тоже относится - из немецких поездов мы на наших дорогах видим (условно) только Сапсаны, а из наших - полный ассортимент, включая устаревшие ржавые-дырявые вёдра. Но разве в Германии таких нет? Наверняка есть, но мы их не видим, и поэтому находимся под впечатлением будто "там" всё круто.
По теме:
Поезда катаются, пока не сломались, не отменены, значит деньги потрачены не впустую, значит правильно.
Были ли желание/возможность распорядиться деньгами иначе, на разработку отечественного ПС? Стал бы такой вариант "более правильным"? Я не знаю. Едва ли кто-то знает.