Слесарь и Denis - Ваш спор, чем-то напоминает разговор слепого и немого. Вы рассматриваете страны, которые различаются и географически, экономически и т.д. У США только два соседа - Канада и Мексика, где ж.д. чисто символически и ж.д. перевозки обусловлены внутренними потребностями, а Европа только недавно стало Евросоюзом, а до этого лоскутки стран со своими "примочками", которые до сих пор дают о себе знать. В Европе до сих пор так не пришли к единой системе сигнализации, всё до сих пор обсуждают.
В Европе почти не осталось сырьевых природных ресурсов, например в Германии почти нет железной руды, обходятся вторсырьём, соответственно зачем Германии тяжеловесные грузовые поезда?
Зачем Германии двухэтажные контейнера, если у неё выход в море только - Север, там вообще смотрю переходят на транспортировку сразу автофур на платформах, что заметно разгружает автосеть.
В США есть ресурсы, там такие поезда востребованны, да и просторы гораздо больше и выход в море - Запад-Восток

Ещё тут накладывается историческое развитие ж.дорог. В США дороги строились в основном частниками, на свой вкус и цвет. Я как-то между двумя городами насчитал 8 магистралей. Зачем государству 8-мь линий между пунктом А и Б, когда достаточно одной-двух, а что делать с остальными? Всего два варианта - оставить частникам или просто разобрать, что тоже накладно. Хотя и сегодня половина ж.д. сети США находится в гос. управлении, та же Amtrak, это госкомпания, которую в своё время привитизировали, а потом снова национализировали

Электрофикация вообще в США была затруднительна, так как мало рек, где можно строить каскады ГЭС, не Европа и не СССР, атом появился уже позже, поэтому такое разнообразии тепловозной тяги.
И вообще, Вы бы переместились, что ли в тему "Некоторые вопросы...", а то уже царь-батюшка гневно почёсывается
Цитата:
Внимательно смотрит на тред.
|