Серафим, тут надо видеть картину в целом, а не уподобляться каким-то мелким деталям. Можно много приводить какие-нибудь положения, инструкции, резолюции и аргументы, но есть жизнь, которая имеет исключения и главное - жизнь на месте не стоит. Все системы сигнализации - это процесс технического прогресса во времени землян (это я тебе, как инопланетянин говорю

)
Пока ПАБ отвечала безопасности движения, её и применяли и светофоры относительно друг друга ставили на расстоянии исходя пропускной способности, длины, скорости и веса поездов и хотелки начальства - но жизнь идёт. Скорости растут, вес растёт, по тормозам особенного прогресса не видится и тормозные пути всё больше и больше... и вот наступает момент, что ПАБ уже не справляется и расстановка сигналов уже не удовлетворяет. Двигать светофоры - дело недешёвое и опять, это спасёт на какое-то время, а потом? Приходится переходить на АБ, что тоже недёшево.
Весь этот спор, очень хорошо демонстрирует немецкая сигнализация PZB со своей расстановкой сигналов, что-то примерно похоже на ПАБ, но всё это рассчитано было давно, а скорости и веса, и тормозные пути поездов растут и тут настаёт момент, что надо либо тусовать светофоры на участках, что недёшево, либо сигналы оставить, как есть, а придумывать что-то новое и интегрированное в старую PZB. Вот так появилась LZB.