Цитата:
Сообщение от Seraphymm
Мы разграничиваем эти системы не только по упомянутому Вами признаку, но также из-за семиотических отличий.
Сравните показания выходного светофора.
- ПАБ: при одном свободном перегоне - З,
- АБ: при одном свободном блок-участке - Ж! 
|
Нет там семиотических отличий. Учим теорию сигнализации.
Сигнал может быть основным (входной, выходной, проходной, маршрутный), либо дополнительным (предупредительный, повторительный). Либо комбинированный, совмещающий в себе функции тех и других. При этом часть сигнального показания будет относиться к основному сигналу, часть - к дополнительному.
При АБ каждый светофор является предупредительным к следующему. Состояние его "Красный - не_красный" является основным сигнальным показанием. Состояние "Жёлтый - зелёный" - предупредительным показанием. Ест-но, оно актуально только при открытом положении основного сигнала.
При ПАБ максимальная пропускная способность не требуется, поэтому расстановка основных светофоров идёт не из расчёта длин тормозных путей, а из необходимости обеспечить заданный норматив пропускной способности. Чтобы поезд не снижал скорость ранее начала тормозного пути, основные и предупредительные сигналы разделяют. Ровно поэтому на основном сигнале при ПАБ одно разрешающее показание. Остальное подскажет предупредительный, и ровно в том месте, где это будет необходимо!
Литература:
1. Всё тот же учебник по СЦБ — в русской и англоязыйной версиях.
2. Леонов А.А., Мацкевич А.Г. Светофорная сигнализация. М., «Транспорт», 1970. Главы 1, 2.
Вместо послесловия.
Ребяты, в моё время была только Большая Советская Энциклопедия второго издания, да плюс ещё технический железнодорожный словарь за 1946 год. А в ваше в этих самых ваших интернетах столько информации можно найтить, что ажно стыдно становится, зачем она там вообще нужна, эта информация...