Тема: История
Показать сообщение отдельно
Старый 13.08.2015, 08:28   #141
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от EKim Посмотреть сообщение
В 1897 г. немецким инженером Рудольфом Дизелем был сконструирован двигатель, получивший его имя. Дизельный двигатель оказался настолько хорош, что его сразу стали строить по всему миру.
Долгое время двигатель был как раз гадким утёнком.

По памяти скажу, что Дизель изначально планировал реализовать не тот цикл, который в итоге получился в ДВС его имени, да и вообще сначала двигатель был на пылеугольном отоплении.

Поскольку среднее давление в цилиндрах дизеля велико по сравнению с другими ДВС, нужны прочные материалы. В этом деле и в прочих моментах по увеличению надёжности и долговечности двигателя огромную роль сыграли инженеры заводов МАН, где и работал Р. Дизель.
Впоследствии именно это обстоятельство, а также сильное отличие конечной конструкции двигателя от изначальной задумки изобретателя (и от его патентов) дали повод недоброжелателям травить Дизеля, что, якобы, он присвоил лично себе все заслуги по созданию и доводке своего двигателя.
Травлю в прессе и в деловых и технических кругах Дизель переживал очень тяжело, что, скорее всего, и привело его к самоубийству.

Цитата:
В России промышленные дизеля строили на заводе братьев Струве в городе Коломне.
Заводы "Русский Дизель" и баржи с танкерами русских Нобелей сыграли огромную роль в становлении производства дизелей. Можно даже утверждать, что без них этого производства и не было бы.
Количество дизелей на гражданских судах (нефтяные баржи и танкеры на Каспийском море) в России в начале 20-го века превышало количество таковых во всех флотах мира.

Цитата:
Надо сказать, что наибольшая мощность у паровой машины - на малых оборотах, паровоз сдвинет все, что угодно.
Как там может быть наибольшая мощность, если скорость низка? Аффтар путает...

Имеется ввиду, что у паровой машины (как и у всех двигателей внешнего сгорания) нет ограничения по моменту при нулевой частоте вращения.

А у паровоза при низких скоростях движения есть ограничение силы тяги по сцеплению.

Цитата:
Затем он начинает двигаться, пар расходуется, и мощность падает, так как паропроизводительность котла ограничена.
А вот тут есть два возможных ограничения силы тяги (и мощности).

Если паровоз большой и тяжёлый, с крупной паровой машиной, то при скорости уже ниже конструкционной может наступить вот это самое ограничение по котлу, когда котёл не может приготовить пара больше, чем его может потребить машина.

А если паровоз относительно лёгкий и быстроходный, то при высоких скоростях движения мощность (и сила тяги) будут падать из-за того, что пар не будет успевать полностью наполнять цилиндры (даже при максимальной отсечке) - это характерный недостаток паровозов прямого действия, именно для его преодоления и рос диаметр колёс пассажирских паровозов (чтобы при повышении скорости оставить те же частоту вращения колёс и ход поршня машины).
Это будет ограничение по машине, и если конструктор паровоза допустил, что ограничение по машине наступило раньше, чем ограничение по котлу - он совершил ошибку, т. к. паровоз будет всё время возить избыточно мощный котёл.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Слесарь за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА