Цитата:
Сообщение от EKim
В 1897 г. немецким инженером Рудольфом Дизелем был сконструирован двигатель, получивший его имя. Дизельный двигатель оказался настолько хорош, что его сразу стали строить по всему миру.
|
Долгое время двигатель был как раз гадким утёнком.
По памяти скажу, что Дизель изначально планировал реализовать не тот цикл, который в итоге получился в ДВС его имени, да и вообще сначала двигатель был на пылеугольном отоплении.
Поскольку среднее давление в цилиндрах дизеля велико по сравнению с другими ДВС, нужны прочные материалы. В этом деле и в прочих моментах по увеличению надёжности и долговечности двигателя огромную роль сыграли инженеры заводов МАН, где и работал Р. Дизель.
Впоследствии именно это обстоятельство, а также сильное отличие конечной конструкции двигателя от изначальной задумки изобретателя (и от его патентов) дали повод недоброжелателям травить Дизеля, что, якобы, он присвоил лично себе все заслуги по созданию и доводке своего двигателя.
Травлю в прессе и в деловых и технических кругах Дизель переживал очень тяжело, что, скорее всего, и привело его к самоубийству.
Цитата:
В России промышленные дизеля строили на заводе братьев Струве в городе Коломне.
|
Заводы "Русский Дизель" и баржи с танкерами русских Нобелей сыграли огромную роль в становлении производства дизелей. Можно даже утверждать, что без них этого производства и не было бы.
Количество дизелей на гражданских судах (нефтяные баржи и танкеры на Каспийском море) в России в начале 20-го века превышало количество таковых во всех флотах мира.
Цитата:
Надо сказать, что наибольшая мощность у паровой машины - на малых оборотах, паровоз сдвинет все, что угодно.
|
Как там может быть наибольшая мощность, если скорость низка? Аффтар путает...
Имеется ввиду, что у паровой машины (как и у всех двигателей внешнего сгорания) нет ограничения по моменту при нулевой частоте вращения.
А у паровоза при низких скоростях движения есть ограничение силы тяги по сцеплению.
Цитата:
Затем он начинает двигаться, пар расходуется, и мощность падает, так как паропроизводительность котла ограничена.
|
А вот тут есть два возможных ограничения силы тяги (и мощности).
Если паровоз большой и тяжёлый, с крупной паровой машиной, то при скорости уже ниже конструкционной может наступить вот это самое ограничение по котлу, когда котёл не может приготовить пара больше, чем его может потребить машина.
А если паровоз относительно лёгкий и быстроходный, то при высоких скоростях движения мощность (и сила тяги) будут падать из-за того, что пар не будет успевать полностью наполнять цилиндры (даже при максимальной отсечке) - это характерный недостаток паровозов прямого действия, именно для его преодоления и рос диаметр колёс пассажирских паровозов (чтобы при повышении скорости оставить те же частоту вращения колёс и ход поршня машины).
Это будет ограничение по машине, и если конструктор паровоза допустил, что ограничение по машине наступило раньше, чем ограничение по котлу - он совершил ошибку, т. к. паровоз будет всё время возить избыточно мощный котёл.