Тема: История
Показать сообщение отдельно
Старый 12.08.2015, 23:20   #139
EKim
Врач-экзекутор
 
Аватар для EKim
 
Регистрация: 06.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 10,193
Вы сказали Спасибо: 5,708
Поблагодарили 16,806 раз(а) в 4,106 сообщениях
EKim стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Сталинец

В 1897 г. немецким инженером Рудольфом Дизелем был сконструирован двигатель, получивший его имя. Дизельный двигатель оказался настолько хорош, что его сразу стали строить по всему миру.

В России промышленные дизеля строили на заводе братьев Струве в городе Коломне. Практически сразу стали пытаться поставить дизельный двигатель на рельсы. В 1912 году Рудольф Дизель и инженер Клозе строят первый магистральный тепловоз непосредственного действия. Локомотив, показавший на больших скоростях неплохую мощность, на малых оказался недопустимо слаб. Этот опыт оказался настолько неудачным, что затравленный гениальный ученый покончил жизнь самоубийством….

Надо сказать, что наибольшая мощность у паровой машины - на малых оборотах, паровоз сдвинет все, что угодно. Затем он начинает двигаться, пар расходуется, и мощность падает, так как паропроизводительность котла ограничена. Дизелю же необходимо выйти на оптимальные обороты, для того чтобы проявить себя во всей красе. В 1935 году по предложению инженера Майзеля попытались совместить эти качества, чтобы добиться оптимальной работы локомотива на всем диапазоне скоростей. Так возник теплопаровоз. Трогаться он должен был на паровой тяге, с набором оборотов в цилиндры вместо пара должно было подаваться дизельное топливо, и паровоз превращался в дизельный двигатель… От него ждали очень многого, было построен пассажирский…

…а затем на основе испытаний и грузовой теплопаровоз.

Но теплопаровоз не оправдал надежд. Утратив преимущества паровоза, простоту конструкции, неприхотливость и всеядность, он не приобрел достоинств тепловоза…

В оправдание этой интересной конструкции можно сказать следующее. Конечно же, она оказалась недоработанной, но отладить и не было возможности: испытания первой машины происходили в 40-м году, надо ли говорить, что случилось дальше? А после войны было уже не до этого, еще довольно сырого агрегата…

До наших дней ни одной уникальной машины не сохранилось. Быстрее всего во времени гибнут памятники технической культуры, особенно если конструкция не была удачной…

__________________
I'm the gremlin from the Kremlin!
Иногда, шаг вперед результат пинка под зад!
https://inara.cz/data/sig/24/24478.jpg
EKim вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо EKim за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА