Показать сообщение отдельно
Старый 11.08.2015, 19:48   #9679
Timas
Заблокирован
 
Регистрация: 24.05.2007
Адрес: Валькумей
Сообщений: 719
Вы сказали Спасибо: 90
Поблагодарили 696 раз(а) в 294 сообщениях
Timas скоро прославитсяTimas скоро прославитсяTimas скоро прославится
По умолчанию

Вот некоторые особо уважаемые товарищи (с которыми я лично знаком и ручкался не раз!) спрашивают, почему я не пишу на этом форуме. Потому как писать одно и то же — дело неблагодарное! Это вместо эпиграфа.

Товарищи граждане! Ну до каких пор вы будете делить АБ и ПАБ по признаку наличия проходных светофоров. И при АБ их может не быть (АБ нулевого перегона или АБ в один блок-участок), и при ПАБ их может быть сколько угодно. Не в этом суть главного различия между АБ и ПАБ.

АБ (вчитываемся по буквам — АВТОблокировка) — система интервального регулирования движения поездов с разграничением подвижных единиц расстоянием и непрерывным контролем состояния ограждаемых светофорами участков. Непрерывным — это в любое время контрольные приборы показывают фактическое состояние ограждаемого участка (блок-участка). Т.е., если мы возьмём, и в середине участка поставим вагон на рельсы, то система это расценит, как занятие данного ограждаемого участка, и сигналы примут заграждающее положение.

ПАБ (ПОЛУавтоматическая блокировка) не гарантирует мгновенное восприятие появления подвижной единицы в любой точке ограждаемого участка пути. Её действие основано на учёте логических событий, соответствующих появлению подвижной единицы на ограждаемом участке пути и выходом её с указанного участка. При этом ПАБ, за исключением применения счётчиков осей либо сигнализаторов хвоста поезда, не гарантирует и технически не может гарантировать освобождение ограждаемого участка всеми находившимися на нём подвижными единицами. Эту функцию обеспечивает либо системы фиксации сигнализатора хвоста поезда, либо логика ЭССО, либо оператор системы (дежурный по станции и т.д.). По этой причине открытие полуавтоматического сигнала происходит с участием оператора (дежурного по станции и т.д.) соседней станции. Даваемое им аппаратное согласие на открытие полуавтоматического сигнала является той самой недостающей гарантией безопасности, которую обеспечивают устройства АБ и не могут обеспечить устройства ПАБ.

Ещё раз повторяю: это описание общего принципа работы. Всё остальное, с конкретизацией по пультам, кнопкам, лампочкам и светофорам — это уже детализация путём применения какой-то конкретной системы интервального регулирования движения поездов.

на ж.д. Северной Америки применяются несколько другие принципы организации движения поездов, хотя они тоже обеспечивают заданный уровень безопасности движения.

Для англоговорящих товарищей специально:

Gregor Theeg, Sergej Vlasenko. Railway Signalling & Interlocking. International compendium. «Eurail press», 2009/ ISBN 978-3-7771-0394-5.

Chapters 3.2.2., 3.2.3., 4.4., 10.3.
Timas вне форума   Ответить с цитированием
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо Timas за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА