В порядке теоретической дискуссии
Всё так, хотя смотрим, что КПД ПМ вырос и теперь отстаёт не так уж много. Опять же, что дешевле - потратить тонну солярки по 35тыр или 4тонны угля по 3,5тыр? (это с учетом разности КПД и теплоты сгорания) Когда проиграли паровозы? Когда нефть стоила раз в 5-7 дешевле, чем сейчас, так?
Понятно, что много чего..та же инфраструктура, которой давно нет. Понятно, что на паровоз не втюхаешь супер-пупер-нано-хрень )) Это не звучит. Позапрошлый век, позор. )) Понятно, что теория одно, а практика свои подводные камешки имеет. На решение которых нужно время, деньги и желание. Но... если нефть закончится, вернется уголь и паровой движитель.
Немного офтопа про паровой автомобиль. Не имею права давать ссылки, поищите в инете по строчкам Паровик братьев Добл и Великолепный Добл
Несколько фактов оттуда про паровой автомобиль:
класс - представительский, вес 2,5т, время разгона до 120км*ч =10сек, расход керосина 15л на 100км, скорость крейс =144км*ч, время разогрева 1минута - вполне на уровне и сегодня. Прямой привод.
Шум - двигатель бесшумный, только ветер и шины.
На сегодняшний день автомобили Добль разрешены на дорогах общего пользования в штате Калифорния, т.к. выбросы отвечают самым жёстким нормам безопасности, а динамические свойства автомобиля позволяют спокойно оставлять сзади более современных участников движения.
|