Показать сообщение отдельно
Старый 27.07.2015, 10:23   #4183
Sancio
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 30.07.2013
Сообщений: 549
Вы сказали Спасибо: 114
Поблагодарили 687 раз(а) в 276 сообщениях
Sancio стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Дополнение
SNCF заказало трамваи-поезда Citadis Dualis в двух вариантах исполнения: для региона Земля Луары в расчете на обращение на линиях, электрифицированных на постоянном токе 750 В и переменном 25 кВ, 50 Гц, и для региона Рона-Альпы в расчете на питание от контактной сети постоянного тока 1,5 кВ и 750 В.

Стоимость одного двухсистемного вагона сделанного в 2009 г., составляет 3,49 млн. евро, или 31,4 тыс. евро/м2 полезной площади. Это вполне разумная цена по существующим стандартам для современных трамваев и подвижного состава рельсового транспорта облегченного типа.

Длина трамвая-поезда Citadis Dualis составляет 42 м при ширине кузова 2650 мм. Его конструкция рассчитана на восприятие без разрушения продольной силы 600 кН, что соответствует требованиям европейского стандарта ЕN 15227 по прочности на случай столкновения. Масса двухсистемного вагона, равная 65 т, распределена на пять тележек с соблюдением ограничения осевой нагрузки 12 т. При шести синхронных тяговых двигателях с возбуждением от постоянных магнитов мощностью по 150 кВт коэффициент мощности на единицу массы составляет 13,8 кВт/т. Примерно такое же соотношение массы и мощности характерно для электропоездов Coradia Continental компании Alstom, эксплуатируемых на линиях федеральной земли Бавария (Германия).

Основные отличия трамваев-поездов Citadis Dualis от пригородных электропоездов заключаются в меньшей ширине кузова, более высоком замедлении при торможении (благодаря применению магнитно-рельсового тормоза), а также в способности преодолевать подъемы большой (до 65 ‰) крутизны и кривые малого (до 25 м) радиуса, что позволяет им обращаться на линиях трамвая в городах. В каждом вагоне имеется 98 мест для сидения, а площадь пола достаточна для 153 пассажиров, едущих стоя.

Компоновка оборудования

Четырехсекционный вагон Citadis Dualis с тремя моторными и двумя поддерживающими тележками имеет осевую формулу В0'2' 2'B0'B0'. Немоторные тележки размещены под секцией 2, три моторные — под узлами межсекционных сочленений. Секция 3 приспособлена для посадки и высадки лиц с ограниченной подвижностью, а в варианте исполнения для Нанта здесь имеется еще и адаптированный для таких пассажиров туалет, что сделано впервые в подвижном составе данного типа. В нижних опорных частях узлов сочленений применены шаровые шарнирные соединения (шарниры Гука), а в верхних частях обеспечены три степени свободы относительного перемещения. В каждом узле сочленения установлены также два продольных демпфера. Сквозной проход по всему вагону.

Все электрооборудование размещено на крыше вагона. На крыше секции 2 установлены токоприемник и трансформатор компании Areva массой 2,8 т. У вагонов, предназначенных для работы с питанием от контактной сети постоянного тока, трансформатор заменен на понижающий импульсный прерыватель, что уменьшает массу тары вагона на 2 т. Все тяговые двигатели получают питание от отдельных инверторов.

Каждый вагон оснащен двумя установками кондиционирования воздуха компании Thermoking, получающими питание от вспомогательных инверторов мощностью 60 кВ. Все электрооборудование имеет воздушное охлаждение.

Механическая часть

Тележки типа iXege, разработанные специально для низкопольных вагонов трамвая семейства Citadis, представляют собой несомненное нововведение. Как моторные, так и поддерживающие тележки, подобные по конструкции, имеют колесную базу 1850 мм; диаметр колес равен 740 мм. Каждая ось состоит из трех частей. На торцовых частях оси смонтированы вращающиеся втулки, на которых в свою очередь закреплены колеса, тормозные диски и (на моторных тележках) тяговые редукторы, а средняя часть оси воспринимает вертикальные нагрузки. Тяговые двигатели установлены снаружи рамы тележки и ориентированы продольно, передача крутящего момента от двигателей к колесам осуществляется через карданный вал и коническую зубчатую передачу.

По данным Alstom, тележки iXege имеют отличные ходовые качества при скорости до 120 км/ч. Высота пола межсекционного перехода над тележками относительно УГР составляет 530 мм с уклоном крутизной 8 % к центральной части пассажирского салона, где она равна 405 мм. Высота пола входных площадок равна 370 мм. Кресла шириной 460 мм расставлены по два в ряд по обе стороны центрального прохода шириной 560 мм. Продольный шаг расстановки кресел равен 620 мм.

Испытания

Перед доставкой в Нант первый вагон Citadis Dualis прошел полный цикл испытаний на заводе-изготовителе, на экспериментальном полигоне компании Siemens в Вегберг-Вильденрате (Германия) и на участке Плуаре — Плумерен линии Сен-Бриё — Брест в провинции Бретань (Франция), электрифицированной на переменном токе 25 кВ, 50 Гц.

Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от Seraphymm Посмотреть сообщение
Да почему Вы ЭД предлагаете дорабатывать, а не Татру, Песу или Усть-Катав?? И в чём эффективность ЭДа видите - чтоб в тамбур выходить на каждой остановке для осмотра дверей или чтоб в салон по лесенке карабкаться?
Я наоборот сожалею. Низкопольный поезд-трамвай для этого конечно лучше, даже без учета выхода на городские линии. Он и легче (экономнее), и удобнее для пассажиров.

Но увы... "Шурик... это же не наш метод.." (сарказм)
Sancio вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Sancio за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА