Показать сообщение отдельно
Старый 13.07.2015, 19:36   #12
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от сандро Посмотреть сообщение
Насколько я могу понимать (если я что-то говорю не так, то сразу поправляйте меня, я могу ошибаться) 2ТЭ116 строился в качестве замены устаревших тепловозов серий 2ТЭ10 (разных модификаций). Я так понимаю ключевое отличие (ведь не секрет что на некоторых 2ТЭ10Ут ставят дизель серии Д49, как на 2ТЭ116) помимо дизеля это применение электрической передачи переменно-постоянного тока с управляемым выпрямителем.
Самое главное отличие - это дизель. И, кстати, управляемый выпрямитель там только на возбуждение ГГ, силовой выпрямитель обыкновенный, диодный.

Именно дизель и погубил победное восхождение этого тепловоза на постамент основной тяговой единицы, одновременно продлив существование серии ТЭ10.

У нас в депо работает человек, в своё время живший и работавший в Самарканде, куда как раз поступали первые 2ТЭ116.
Он рассказывал, как с ними мучились ремонтники. Оттуда не вылезали рабочие заводов, они не справлялись, слесарям депо платили сверхурочные, чтобы они в выходные на отставленных новых тепловозах меняли коленвалы, крышки и прочее.

Но потом, когда более-менее довели эти тепловозы до ума, сразу стали видны преимущества новых машин.

Во-первых, никаких тебе "проходов смерти" над кучей карданов, которые неизвестно когда оборвутся.
Во-вторых, в разы меньше расход и течи масла.
В-третьих (очень важное для юга обстоятельство) - мощный холодильник. Человек приводил пример с реостатными испытаниями: 2ТЭ116 всегда хватало охлаждения, а на ТЭ10 летом приходилось выделять человека, чтобы он снаружи поливал водой секции холодильника, иначе охлаждения не хватало.

Я уж не говорю про всякие мелочи типа удобно расположенной АБ...

Конечно, в кузове 2ТЭ10 удобнее за счёт узкого дизеля (если забыть о карданах). В 2ТЭ116 гораздо более узкие проходы, оборудования больше, в целом, теснее.

Могу сравнить личные впечатления от реостата 2ТЭ116 и 2ТЭ10: на 2ТЭ116 тише (низкочастотного бубуканья нет), а хождение по дизельному доставляет гораздо меньше дискомфорта (знаешь, что ничего не отвалится).


Цитата:
Как мы видим в среднем характеристики почти одинаковы.
Они и есть одинаковые. Как они могут быть разными при одинаковых ТЭД?

В реальности 2ТЭ116 легче реализует паспортные киловатты, чем ТЭ10. Выдавить из ТЭ10 на реостате 1800 кВт - очень тяжело, состояние дизеля должно быть идеальным. Со 116-м гораздо легче.

Цитата:
Вопрос - что дала передача переменно-постоянного тока на 2тэ116?
Самое главное - гораздо более высокая надёжность ГГ.
ГГ тепловозов ТЭ10 - практически предел генератора постоянного тока для тепловоза. Куча щёток, огромный коллектор, да и сам ГГ огромен... При этом перебросы на раз-два.

А синхронный ГГ ТЭ116 - это в полтора раза меньше веса (при том, что ГГ такой же, как и на ТЭП70 с дизелем мощностью 4000 л. с.) и нет коллектора со всеми его проблемами. Плюс от такого ГГ можно запитать самые простые и надёжные электродвигатели - асинхронные, применив их для привода агрегатов.

Последний раз редактировалось Слесарь; 13.07.2015 в 19:39.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Слесарь за это полезное сообщение:
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА