Цитата:
Но машинист же видит нагрузку по току ТЭДов и их температуре?
|
В обсуждаемом случае ТЭДы вообще не при чём. Тепловоз старый, постоянно эксплуатировался в щадящем режиме, но из-за его изношенности на выхлопной трубе отложился толстый слой сажи вперемешку с маслом и соляркой. Если эта смесь жидкая, то она вытекает по дренажной трубе (это которая дымит снизу у 2ТЭ10м), но на старых машинах сгорание неполное, получается не только сажа но и битумы, которые никуда не стекают...
Здесь машинисту пришлось из-за повышенного сопротивления движению, вызванного дополнительным потреблением кондиционерами вагонов (генераторы вагонов преобразуют кинетическую энергию движения поезда в электрическую и питают кондиционеры) воспользоваться менее щадящим режимом движения. Масло с сажей в трубе загорелось, нагрело выхлопную трубу и ещё коллектор, и подожгло потёки масла уже на поверхности коллектора, внутри тепловоза.