2ТЭ116 vs 2ТЭ10
Насколько я могу понимать (если я что-то говорю не так, то сразу поправляйте меня, я могу ошибаться) 2ТЭ116 строился в качестве замены устаревших тепловозов серий 2ТЭ10 (разных модификаций). Я так понимаю ключевое отличие (ведь не секрет что на некоторых 2ТЭ10Ут ставят дизель серии Д49, как на 2ТЭ116) помимо дизеля это применение электрической передачи переменно-постоянного тока с управляемым выпрямителем.
Почему я заинтересовался этим вопросом? Я подгонял т.х. в МСТСовском 2ТЭ10 и 2ТЭ116 в соответствии с паспортными параметрами (само собой в этой аркаде никогда не сделаешь т.х. на 100% реальные, но под вес состава и скорость длительного режима параметры подогнать можно) и я был удивлен, что технические характеристики 2ТЭ116 и 2ТЭ10 почти одинаковые (за исключением расхода гсм и то в зависимости от дизеля)
2ТЭ10Л,М,У Максимальная мощность дизелей, кВт 2 x 2200 (44000)
Конструкционная скорость, км/ч 100
Скорость продолжительного режима, км/час 24 (у М и У чуть чуть поменьше скорость 23,4 и 23,5)
Сила тяги продолжительного режима, кгс 52 000 (у М соответственно 49 920)
Касательная мощность продолжительного режима, л.с. 4500
2ТЭ116 - Мощность дизеля 2 x 3000 л.с или 2 x 2200КВт
Конструкционная скорость, км/ч 100
Скорость продолжительного режима, км/час 24
Сила тяги продолжительного режима, кгс 2 Х 25300 = 50600 (не на много больше)
Касательная мощность продолжительного режима, кВт 3000 (или 4078 л.с.)
Как мы видим в среднем характеристики почти одинаковы. Вопрос - что дала передача переменно-постоянного тока на 2тэ116?
__________________
Вышел покурить на лестничную клетку, а там ребята стоят - вакцинируются.
|