Цитата:
"...Сколько программ Вы лично дизассемблировали?"
|

Ну, мой личный опыт модификации исполняемого кода относится к рубежу 1980-1990-х годов. Тогда ПЭВМ класса ЕС-1840 только появлялись в Москве, и отнюдь не в НИИ, а в игровых центрах для детворы (!) Весь инженерный софт можно было получить лишь при помощи натурального обмена в тех же центрах или в лучшем случае купив за нал дискету на радиорынке. Например, компилятор с Фортрана или PL/1 приходил в таком виде: EXE-файл плюс оверлеи на дискете БЕЗ инструкции, которую негде было взять (и тем более выкачать). Чтобы инженеры могли хоть что-то посчитать на ПЭВМ, компилятор приходилось тестировать "методом тыка", а чтобы хоть как-то настроить его приходилось шерстить исполняемый файл EXE на предмет обнаружения блока опций. Ну а затем, корректируя по месту, менять эти опции, добиваясь нужной настройки.
И ещё приходилось лезть в исполняемый файл, написанный и оттранслированный кем-то другим с Фортрана-77. Чтобы в подпрограмме ввода-вывода изменить каналы вывода, подключив их к другим нужным устройствам (или заменить имена файлов).
Еще довелось в готовых программах отслеживать вызовы процедур run time library, чтобы понять (и затем воспроизвести) принцип действия.
Для дизассемблирования была у нас тогда такая программулина Sourcer. Не бог весть что, и опыт у меня небольшой,

но появилась уверенность что исполняемый код можно целенаправленно модифицировать! Эта уверенность возросла, когда появилась технология "патчинга" софта, которая и по сей день используется для обновления.