В середине 80-х «Мосгортрансу» с Новолипецкого металлургического комбината были переданы два тепловоза ТГМ3Б, которые собственными силами были переделаны в электровозы ЭПМ3Б. От тепловозов были взяты лишь рамы и тележки, а в качестве токосъёмников использовались трамвайные пантографы. Для этих электровозов использовался двигатель от магистрального электровоза ВЛ10.
Электровоз ЭПМ3Б-2098 был разбит и списан в 1995 году. ЭПМ3Б-2099 был построен в 1969 году. В 1987 он был переделан в электровоз — его переоборудовали из удлинённой рамы ТГМ3Б-2099 и кабины ТГМ1. ЭПМ3Б-2099 используется до настоящего момента.
Завод: мастерские Мосгортранса
Построено: 2
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 600 В