Цитата:
Сообщение от Слесарь
Именно поэтому мы можем только рассуждать о том, как должно бы быть, безо всякой привязки к действительности.
|
Железная дорога должна быть просто государственной, выполняющей, помимо прочего, важные социальные функции. При этом допуская частных операторов туда, где это создаёт здоровую конкуренцию во благо пассажира. А как это будет называться - МПС, ЖПС или ещё как-то - совершенно неважно.
Цитата:
Очень странное утверждение, учитывая предыдущую фразу про то, что социально-экономическая модель тут первична, а созданные под неё различные юридические формы - вторично.
СССР ведь имел принципиально другое социальное и экономическое устройство, гораздо более конструктивное...
|
В чём его конструктивность? В том, что Госплан решал, сколько трусов и носков должно быть куплено советскими гражданами в IV квартале 1983 года

? Про остальные "конструктивные" решения я вообще молчу, благо с памятью пока всё в порядке...
Цитата:
|
Эм-м-м... Мир или мир IT? Я-то наивно полагал, что мир - это всякие Газпромы с Мобил и Шелл...
|
Хороший пример, кстати. Особенно если сравнить "эффективность"
государственного Газпрома, с какого-то бодуна покупающего за огромные
народные бабки весьма средненький немецкий футбольный клуб, и частный Мобил, который ведёт сложнейшие геолого-разведывательные работы, владеющий современными технологиями и реинвестирующий прибыль в науку и молодых специалистов. При этом зарплата Миллера или того же бездаря Сечина вполне схожа или даже больше зарплаты президента Мобила.
Цитата:
Я к тому, что пример неудачный, хотя и часто используемый.
Почему даже в контексте IT забывают про основу IT-магии - интернет, который как раз и не был частной инициативой...
|
Если бы интернет не стал впоследствии частной инициативой, он бы остался именно там, где начинался.
Цитата:
|
А что, Невидимая Рука Рынка разве не будет автоматически хватать супостатов за всякое?
|
А у невидимой руки рынка совершенно другие функции. Тепловоз тоже людей по ресторанам и ночным клубам не развозит...
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Слесарь
Надо думать, что в существующих экономических, социальных и технологических условиях всегда будут работы, которые не приносят даже достаточного материального удовлетворения, не говоря уж про моральное.
|
К сожалению, да.
Цитата:
|
Поэтому приводить в пример себя, подразумевая, что возможно распространить этот пример на всех - некорректно.
|
Я такой пример и не приводил.
Цитата:
|
Был бы так же доволен, например, работой водителя мусоровоза? Только не надо гнать про то, что это всякие люмпены пусть там работают, если у них не хватает головы и желания работать на твоём месте...
|
Не знаю, как в России, а в Германии ты водителем мусоровоза хрен устроишься. Там работают в основном исключительно немцы. Гасторбайтеры собирают мусорные баки, а водитель-немец сидит в кабине, получая по 35 Евро в час и дополнительно за каждый час сверхурочно.