Заведующий Обратной связью форума
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: Томск
Сообщений: 1,181
Вы сказали Спасибо: 3,396
Поблагодарили 2,630 раз(а) в 859 сообщениях
|
Решил то же немного подискутировать на эту тему. Букв много получилось, поэтому под спойлером...
Скрытый текст:
Я попадаю в немногочисленную группу «мужского населения» - взрослых детей, которые так и не наигрались в детстве в «железную дорогу». В 2005 г. натолкнулся на MSTS (до сей поры те диски лежат!) – и понеслось. Второе дыхание пришло, когда проехал первый раз на мультиплеере на ТЧ-Клабе. А когда ТЧ-Клаб засобирался на покой, появился пульт в RTS. Так я плавно, а потом и активно, начал участвовать на мультиплеерах RTS. Но ностальгия подспудно заставляла меня привносить принципы организации, какие то идеи с ТЧ-Клаб-а на мультиплееры RTS. Отсюда и регламент, и расписание, и погоны; отсюда и убирание некоторых людей за непринятие этих принципов. Переманил Кирилла – он оказался полным единомышленником. Хотя главная работа , практическое исполнение, всё лежало (да и лежит до сей поры) на Евгении. Несправедливо было бы сказать, что больше никто не принимал участия, но люди пришли – ушли… Это небольшая реплика для более правильного понимания, почему так происходило.
Амбиции рисовали картину мультиплеера, который как можно ближе передавал бы дух настоящей железной дороги, тем более это где то совпадало с концепцией, которую заложил в RTS автор. Пришла идея сделать пульт диспетчера а-ля «Нева» (на которую отозвались некоторые профи: Если будет – всегда дежурить буду). Анализируя отзывы и критику, пришли к выводу, в своё время, что
- тормозится развитие из-за малого количества локомотивов/кабин – в этом плане дело медленно, но верно сдвинулось вперёд;
- далее назрела проблема установки и настройки RTS (хотя ничего сверхъестественного и очень уж отличного от установки MSTS нет; если человек не может/не хочет разобраться в тонкостях своего хобби – трудно ему помочь) – справочный материал на форуме есть, ни один вопрос без ответа не остается;
- не так много маршрутов, «заточенных» под RTS – начинали вообще на 2-3, на других невозможно было проехать; мультиплееры были похожи на постоянную паузу с разборкой проблемы, с постоянными вылетами; сейчас посчитайте, сколько в наличии?, некоторые авторы (отдельное спасибо им) сейчас начали делать маршруты с уклоном именно под RTS;
- пресловутые вылеты – ну здесь просто смотрим в ожидании в сторону автора; а с другой стороны сравните количество вылетов хотя бы полгода назад и сейчас…
А как расширились возможности/«вкусности» самого RTS! К примеру, последнее нововведение – динамическая погода. Это с чего начиналось и что есть в наличии сейчас. Не думаю, что время потеряно зря.
Про некоторые конкретные вопросы… Использование маршрутов и участков сейчас происходит по графику, который составляется на месяц вперёд. Составляется график исходя из очерёдности времени суток, рода тяги, не повторяемости подряд маршрута. Утверждение, что некоторые маршруты берутся часто, а некоторые нечасто – неправильное. В понедельник, обычно, делается объявление о предстоящей смене и маршруте, что бы участники могли внести свои предложения. Сделано это для того, что бы было предостаточно времени для подготовки. Для этого же и просим заранее давать заявки. Когда на мультиплеерах стала вводится работа по расписанию, многие благодарили. Но пока ни один участник не перестал участвовать из-за того, что ввелись расписания. Может, конечно, это я один в упор не заметил. Кстати, можно прокатиться и без расписания. Можно даже предложить для себя свой план работы. Прежде чем подобные вещи ввести, было много обсуждений. Помню, хоть раз в неделю, но у меня происходили разговоры часа по 2-3 с Кириллом и Женей. Поэтому заявлять, что «это самое глупое и нелогичное решение», что это «отпугивает людей, нежелающих в таких тонкостях разбираться» - ну, мягко говоря, как то по детски… Если задаться целью повысить рейтинг сайта, победить в конкурсе «Догоним и Перегоним» - наверно надо делать по другому. Но мы не ставили такой цели. Хотя, надо признаться, я всегда приглядывал за мультиплеерами OR, и постоянно спрашивал Евгения (когда он там участвовал): Сколько человек было? Опять нас Алексей обогнал…
Теперь о самой сути разговора – о малой посещаемости. Посмотрите статистику: бывало, и по 15-18 человек (Евгений меня поправит). Но кто вам сказал, что всё это затевалось для того, что бы достичь планки в 99 человек? Это правда, если будет приходить по 20-30 человек, мультиплеер перейдёт на более высокий, как организационный, так и технический, уровень. Вместе с тем приходится констатировать, что если будет приходить по 5 человек, мультиплееров вообще не будет. Или они скатятся на уровень «покатушек». Из-за своей специфики приходится много времени тратить на подготовку и обидно по человечески, что никто не оценил. Есть, конечно, предложения наделать несколько заготовок и использовать их. Очень оперативно можно в последний момент менять маршрут. Пришло мало народу – берём маленький маршрут. А нормально будет, если одна и та же статика в одно и том же месте? После мультиплеера все начинают ругаться, если пустые станции, и сразу начинают хвалить Евгения, если много разнообразной статики, а ещё и траффик проехал (вот ещё раз про вопрос времени подготовки…).
Сейчас не сезон для мультиплееров. Будет (или вообще не будет) мало народу. Но никто не собирался закрывать мультиплееры. Поэтому непонятны намёки про якобы подувшие могильные ветры в нашу сторону. Приходится брать во внимание успешный опыт Алексея и откладывать/перекладывать смены. Возможно, проведём неофициальные мультиплееры для обучения, поиска решения некоторых технических вопросов.
На сегодня я вижу одну проблему, которую надо на самом деле решать быстрее, и согласен со всеми – это установка в один (или два-три) клик. Попробуем решить. Для этого необходимы конкретные обоснованные предложения и время. А если будет еще конкретный помощник…
Спасибо art-trans-у за поднятие интереса к проблемам мультиплееров RTS, спасибо ceramica за конкретное предложение.
|