Цитата:
Сообщение от Zabor
Тут важен механизм развития аварии, когда образуется частичка на поверхности никто не знает, а дальше она вмажет по головке, головка по поверхности, выбьет новую частицу и понеслось в геометрической прогрессии.
|
Ты описываешь только одну причину аварии.
А их, как правило три вида:
-
физические (осыпающийся магнитный слой рабочих пластин, сколы и т.д.)
-
логические (ошибки логики сектора), так называемые логические бэд-блоки
-
софт-бэды (ошибки файловой системы), программные бэды
Тест-программы позволяют хоть приблизительно выявить приближающийся пипец, но что там на самом деле случилось, конечно мы не узнаем на 100%. Вообще я раз в три месяца провожу тесты.
Цитата:
А как кулер помешает образовать частичку покрытия при неудачной парковке головок?
|
Ох Zabor-Zabor - температура!!! У меня когда стоял один "винт", он без кулёра грелся до 42-47 градусов (в зависимости от нагрузки). Когда прикупил второй, а ставятся они рядом в отсеке, то решил, чёрт с ним с пивком, прикуплю и кулёр для отсека дисков. Температура упала до 32-35 градусов - на целых Десять градусов!
Продлеваешь жизнь "винтам".

Конечно, системник чуть шумит больше, но несколько сот Ре за кулёр, гораздо лучше, чем несколько тыщь за новый "винт" и головную боль - "как бы вытащить нужные файлы?".