Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Zabor
					 
				 
				Тут важен механизм развития аварии, когда образуется частичка на поверхности никто не знает, а дальше она вмажет по головке, головка по поверхности, выбьет новую частицу и понеслось в геометрической прогрессии. 
			
		 | 
	
	
 Ты описываешь только одну причину аварии.
А их, как правило три вида:
-
физические (осыпающийся магнитный слой рабочих пластин, сколы и т.д.)
-
логические (ошибки логики сектора), так называемые логические бэд-блоки
-
 софт-бэды (ошибки файловой системы), программные бэды  
Тест-программы позволяют хоть приблизительно выявить приближающийся пипец, но что там на самом деле случилось, конечно мы не узнаем на 100%. Вообще я раз в три месяца провожу тесты.
	Цитата:
	
	
		| 
			
				А как кулер помешает образовать частичку покрытия при неудачной парковке головок?
			
		 | 
	
	
 Ох Zabor-Zabor - температура!!! У меня когда стоял один "винт", он без кулёра грелся до 42-47 градусов (в зависимости от нагрузки). Когда прикупил второй, а ставятся они рядом в отсеке, то решил, чёрт с ним с пивком, прикуплю и кулёр для отсека дисков. Температура упала до 32-35 градусов - на целых Десять градусов! 
Продлеваешь жизнь "винтам".

Конечно, системник чуть шумит больше, но несколько сот Ре за кулёр, гораздо лучше, чем несколько тыщь за новый "винт" и головную боль - "как бы вытащить нужные файлы?".