Я не знаю точную причину, но я точно знаю, что отстранили начальника ПЧ. Следовательно, виноватыми признали путейцев. А уж остряки там, крестовина или колея...
Кстати, оперативно пригнали путеизмеритель.
Насчёт электровоза тоже версия. Локомотивное начальство сначала заметно нервничало, т. к. предполагало возможной причиной схода несмазанные скользуны на тележках. Но после того, как одну тележку уронили и там оказалось всё смазано, заметно успокоились. По замерам КП были в порядке (это тоже первым делом проверили, хотя, конечно, это выдаёт очковтирательство ремонте - ведь все замеры каждые 30 суток вводятся в компы), а насчёт многих мелочей после схода уже ничего не сказать - все КП изуродованы, поди разберись, что там было до, а что после.
Подождём стандартных телеграмм вида "Несмотря на принятые меры (кучи бумажек

), положение с безопасностью движения продолжает оставаться неудовлетворительным..."
Сапсаны пошли без сбоев, а вот всем остальным повезло меньше. У нас люди, которые приезжают на работу из пригородов, попали на работу к обеду, некоторые по 5 часов просидели в электричках (вместо 1..1,5).
По депо полдня ходили всяческие начальники, потом остались только заинтересованные в состоянии электровоза. Самая тяжёлая артиллерия была в ПЧ, у нас даже в эксплуатации было всего 2 или 3 человека.