Смысла большого, на самом деле, не видно. Если бы у нас было а-ля Tycoon, транспортно-экономическая стратегия какая-нибудь, тогда "Да". А сейчас машинисту в составе если и важно что то, то вес и длинна. А в поездке мысль только про то, что бы не "растянутся", да локомотив побыстрее запустить после вылета. Если пассажирский, то, естественно, еще и график выдержать. Для меня на МП, например, совсем не важно, привезу ли я лес (или крытые вагоны, в которых неизвестно что) на конечную станцию, или не привезу. И очень мало волнует, нужен ли он там...
А по поводу человека, который учится на логиста - соглашусь с Женей (MJack). На нашем МП диспетчер - тот же логист. Милости просим! Как, впрочем, милости просим и в качестве ДСП, ТЧД, ТЧМ, ТЧМП и прочая, и прочая... А dannik-у, если приведет на МП нового человека, авансом простить любой (будуший) штраф, и объявит благодарность за развитие в массах идеи МП RTS

.