Цитата:
Если железные дороги - единственный вид транспорта, то объем перевозок будет гигантский.
|
Немного не в тему, но любопытная информация для размышления. Швейцарский банк Credit Suisse готовит доклады о том, куда инвестируются деньги, в каких отраслях и пропорциях и т.п. Я прочитал один из последних докладов (
ссылка, кому интересно, на английском) Там сравнивается экономика, какой она была в 1900 году с экономикой в 2015 году. Так вот, в 1900 году железные дороги составляли почти половину всей экономики Великобритании! (ведущей мировой державы на тот момент) И ещё больше, 63% в США. (Чуть больше половины экономики России сейчас - нефтегазовый сектор экономики)
А сейчас железные дороги - почти 0 в Великобритании и около 1% в США.
Такое падение произошло потому что тогда железные дороги были единственным транспортом, а сейчас - нет.
В том же отчёте заглянули и дальше в прошлое, на примере британской экономики: на рубеже 18-19 века железных дорог не было, а основным транспортом был, угадаете какой?
Скрытый текст:
судоходные каналы, которые будучи в десятки раз экономичнее, за 18 век почти вытеснили лошадей в промышленных грузоперевозках. Кстати, небольшая часть каналов до сих пор поддерживается ради пассажирских перевозок, несмотря на нерентабельность по современным меркам. Показательный пример
Falkirk wheel да и весь проект судоходства
Millenium Link
В-общем, когда новый транспорт, где-то оказавшийся экономичнее и удобнее, вдруг вытесняет собой старый - это закономерно. Но именно в этой последовательности! А не как у нас наоборот - электрички отменили, а взамен ничего.