Новые сидячие вагоны в поезде Москва - Адлер
Вагоны отправились на испытания
Пассажиры уже оценили двухэтажные вагоны со спальными местами в поездах на направлении Москва – Адлер. Скоро к ним добавятся двухэтажные вагоны с сидячими местами.
Раньше в России они не выпускались. Вагон модели 61-4492 стал продолжением линейки отечественного двухэтажного подвижного состава. Он создан на базе вагонов со спальными местами, строительство которых началось на Тверском вагоностроительном заводе в 2013 году, но существенно отличается от них как внешним видом, так и интерьерами. Новые вагоны имеют иную форму боковой стены с радиусными окнами. Внутренний интерьер создан в сотрудничестве с ведущей итальянской компанией ItalDesign-Giugiaro, специализирующейся в области промышленного и транспортного дизайна. Доля отечественных комплектующих в производстве нового вида двухэтажных вагонов превысит 90%.
В состав их оборудования входят современные системы кондиционирования воздуха и экологически чистые туалеты, не имеющие ограничений по санитарным зонам больших городов. А точки Wi-Fi открывают возможности для беспроводного доступа в Интернет, всё это дополняют информационные табло и комфортное освещение с помощью энергосберегающих светильников. В вагонах размещены гардеробные с вешалками для одежды и оборудовано специальное багажное отделение. Герметизированные межвагонные переходы и беззазорные сцепные устройства позволяют снизить шум и вибрацию при движении поезда. Входные двери прислонно-сдвижного типа с автоматическими подножками обеспечивают удобный выход пассажиров не только на высокие, но и на низкие платформы.
Вагон с креслами для сидения разработан в двух исполнениях – для бизнес- и экономкласса. В бизнес-классе установлено 58 кресел: два ряда с одной стороны и один – с другой, а также VIP-купе с удобным двухместным диваном. А вагон экономкласса рассчитан на комфортабельное размещение 102 пассажиров. Кресла для сидения на первом и втором этажах расположены в два ряда навстречу друг другу, как в современных электричках. Сами кресла самолётного типа имеют откидные подлокотники и выдвижные столики.
Первые вагоны из Твери отправились на ходовые динамические испытания на Белореченский полигон Северо-Кавказской дороги. После завершения цикла испытаний и получения сертификата соответствия завод поставит Федеральной пассажирской компании 15 двухэтажных вагонов с креслами для сидения – пять бизнес-класса и десять экономкласса. Новый подвижной состав планируется использовать в дневных поездах для межрегиональных сообщений. Он обладает большей вместимостью по сравнению с существующими одноэтажными вагонами, а следовательно, и более эффективен в эксплуатации.
Ждать остаётся недолго, первая поставка предполагается во втором квартале 2015 года.
источник: gudok.ru